Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
БАЛЛАДА О МАТЕРИ — 4.39
ОТЧИЙ ДОМ — 4.31
АЛЕНУШКА — 3.28
ПРОСТИ — 3.59
У ЕСЕНИНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — 4.00

Сторона 2
ЧАЙКИ НАД ВОДОЙ — 3.38
НАТАЛИ — 5.07
ЛАСТОЧКИ ДОМОЙ ВЕРНУЛИСЬ — 4.17
Я ЖДУ ВЕСНУ — 2.55
ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ — 4.50

Стихи Андрея Дементьева

Редактор В. Рыжиков. Художник Л. Воробьева. Фото из архива

Цифра 42 стала какой-то роковой. В сорок два года погиб Владимир Высоцкий, ушел из жизни в этом же возрасте Джо Дассен. Евгению Мартынову тоже было 42 года, когда остановилось сердце этого талантливого композитора и певца.
Песни, которые вошли в пластинку "Лебединая верность", — лишь малая часть созданного Е. Мартыновым за пятнадцать лет его активной жизни. Я хорошо помню, как и когда писалась каждая из этих песен. Помню, как до поздней ночи просиживал Женя у нас дома за пианино и все играл и играл родившиеся в нем мелодии. Иногда он на ходу изменял что-то, прислушивался, вновь возвращался к первоначальному варианту и непременно напевал то, что получилось. И лишь потом, когда он завершал эту часть работы, я, наполненный его музыкой, начинал думать о стихах. Нередко слова рождались сразу, а чаще — на поиски темы, на писание стихов уходило много дней и даже недель.
Например, песни "Отчий дом", "Натали", "У Есенина день рождения" писались по два-три месяца. Женя терпеливо ждал, но я-то видел, как внутренне он торопится. Ему не терпелось скорее отдать песню людям, записать ее на радио и ТВ. почувствовать, что и на этот раз пришла удача.
Евгений Мартынов был удивительно веселым человеком. Он дурачился по-юношески искренне, придумывал какие-то хохмы и в такие минуты казался беззаботным мальчишкой. С годами эта заразительная непосредственность его отношений с миром, с жизнью, с друзьями не исчезла. Может быть, поэтому многие так и продолжали звать его по имени - Женя, — хотя он уже стал известным композитором, лауреатом разных премий и конкурсов, популярным певцом и просто авторитетом в своем жанре. Мне он постоянно напоминал Сергея Есенина — белокурый любимец муз и баловень судьбы, — но так же, как наш с ним любимый поэт, испытавший на своем коротком веку немало бед и огорчений. Я знал его в минуты разочарований и отчаяния, когда кто-то не хотел признавать мартыновского таланта, когда зависть и недоброжелательность закрывали перед ним двери в Союз композиторов, диктовали разгромные статьи, не пускали на телеэкран. Я видел его слезы, слезы очень ранимого человека, когда его несправедливо обижали, били по самому больному - по творчеству, без которого он не мог жить. Может быть, поэтому он иногда обращался к драматическим темам, писал печальные песни, такие, как, например, "Лебединая верность", "Заклятие".
Мне кажется, он предчувствовал, что с ним должно случиться что-то страшное. Конечно, о смерти он не думал. Но все же… И тогда он впадал в депрессию. Я пишу об этом потому, что у многих его поклонников и слушателей, которые наблюдали за его блестящим успехом, радовались взлету этой незаурядной личности, создалось впечатление, что все у Мартынова легко, красиво и просто. Нет. Бывало всякое — и отчаяние, и неверие, и разочарование. Наверное, так же, как у всех талантливых людей.
До сих пор не верится, что никогда уже мы не услышим новых песен Евгения Мартынова, не увидим его на телеэкране, не порадуемся его прекрасному голосу. Но осталась музыка, остались знаменитые песни. Жив в моей душе образ Леля, пришедшего в нашу жизнь, чтобы добавить ей красоты и волнения. И спасибо судьбе за то, к сожалению, очень недолгое общение с ярким талантом, с одаренным человеком, каким остался в памяти тысяч и тысяч его поклонников Женя Мартынов. Поставьте эту пластинку на проигрыватель и помяните певца и композитора грустью и благодарностью...
Андрей Дементьев

Записи 1977, 1979 гг. (1 сторона), 1975, 1977, 1979, 1983 гг. (2 сторона)