Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Клара НОВИКОВА (р. 1946)

Сторона 1 (24:39):
1. Молитва (Л. Новожёнов)
2. Монолог из спектакля «Круглая луна» (В. Коклюшкин)
3. Немного о себе (К. Новикова)
4. Только для женщин (А. Дудоладов)

Сторона 2 (27:07):
5. Мужчины фантазируют (Л. Квинт – Н. Денисов)
6. Смайлинг шире (А. Володарский)
7. Чукча (А. Володарский)
8. Домино (А. Дудоладов)
9. Тётя Соня (М. Беленький)
10. «Уважаемые товарищи депутаты!..» (А. Тарасуль)

Звукорежиссёр Л. Должников
Редактор Е. Платонов
Художник В. Кузьмин

© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1991
Всесоюзная студия грамзаписи
Запись по трансляции из Государственного театра эстрады, 1990 г.

Для артиста эстрады запись на пластинку — довольно серьезное испытание. Артист лишается своих исконных преимуществ — преимуществ видимого образа, за «кадром» остаются жест, мимика, манера двигаться, из всего набора выразительных средств только голос воздействует на зрителя, который теперь и не зритель вовсе,
а слушатель. Это как если бы футболиста заставили играть одной левой, а пловцу связали бы ноги и бросили его в воду, попробуй выплыви!
И все же у звукозаписи есть сильные стороны, да еще какие! Когда наш глаз лишен привычной опоры, то сразу же включается воображение. Воображение — лучший режиссер-постановщик в мире. Оно способно создать какие угодно декорации, наладить любое освещение, населить зал лицами, желательно—знакомыми: следить за игрой любимого артиста лучше всего в окружении единомышленников.
Слушайте, слушайте Клару Новикову! И вы убедитесь, что она запросто выдерживает проверку самыми коварными ловушками звукозаписи.
Интересно, в чем секрет устойчивого успеха этой обаятельной женщины, которая на протяжении многих лет чуть ли не изо дня в день не устает смешить, развлекать, тормошить публику? Что в ней такого особенного, что явно выделило ее из ряда претендентов и претенденток на благосклонность наикапризнейшей из муз — музы «разговорной» эстрады?
Талант? Да, конечно, но сказать только это значило бы увильнуть от объяснения. Плюс к таланту нужно еще что-то.
Клара талантлива, то есть представляет собой некое исключение из природной нормы, но она в то же время— как все. И, может быть, поэтому то, что она делает на эстрадных подмостках, ужасно узнаваемо. То, что происходит с ней на сцене, происходило, происходит и будет происходить с миллионами людей в обычной,
обыкновенной жизни. Каким-то особенным, чудесным образом от Клары к зрителю передается ощущение, что он понят, а значит, не одинок в своих трудностях,
обидах, сомнениях и надеждах. Клара не бичует, не выжигает каленым железом сатиры, что, кстати, долгое время соответствовало представлениям об амплуа артиста-«разговориика». Она сочувствует. Бездна сочувствия заложена в ней самого неподдельного.
Ну а талант — это само собой. Без него, как говорится, далеко не уедешь.
Клара родилась в Киеве. Там же училась своему мастерству. Но как артистка, как личность утверждалась уже в Москве. Здесь получила звание лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады. И теперь живет здесь. Вернее прописана, потому что живет она там, где застает ее очередная гастрольная поездка. С таким же правом можно сказать, что Клара — одесситка, харьковчанка, сибирячка, жительница Дальнего Востока или Курска... Адрес Клары — весь Советский Союз в полном смысле этих слов. Да нет, еще шире — везде, где звучит русская речь, где сердца готовы откликнуться на юмор, на острую парадоксальную мысль, где нет места злобе и отчуждению.
Л. Новоженов