Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1:
1. Либо-либо, фельетон (И. Виноградский) — 13.20
2. Пестро живем, фельетон (О. Назаров) — 6.30
3. Засланцы, монолог в образе (Г. Териков, О. Левицкий) — 6.00

Сторона 2:
4. Улыбайся, мальчик, фельетон (С. Кондратьев, М. Задорнов) — 8.30
5. Страна героев, фельетон (М. Задорнов) — 14.45

Звукорежиссер В. Гулевич
Реставратор Т. Павлова
Редактор Е. Платонов
Художник В. Мальтин
Фото Г. Прохорова
© ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ" 1990
Всесоюзная студия грамзаписи
Запись Государственного Московского театра эстрады, 1989 г.

...Будучи лет восьми от роду. Женя Петросян решил стать артистом. Причем не театральным, не «киношным« и даже не цирковым — он хотел стать артистом разговорного жанра эстрады. Решил — и стал. Более того, в отличие от многих других, он им, несмотря ни на что, и остался.
За тридцатилетнюю сценическую жизнь он прошел непростой путь от безвестного конферансье до большого Артиста, которого знает вся страна. И этот результат становится еще более весомым, если учесть, что на эстраде мало обладать одним лишь сценическим дарованием — здесь надо уметь работать не только над ролью, но и над собой.
А впрочем, что я буду вам рассказывать о том, какой Петросян артист - приходите на его концерты, и вы все поймете сами. На его программах люди не только смеются — они и размышляют, и сопереживают, и грустят... Овацией встречали зрители его слова в защиту тогда еще не обладавшего правами народного депутата Андрея Дмитриевича Сахарова, который, «как выяснилось, был вовсе не врагом советской власти, а врагом той власти, которую понимали под советской разного ранга Сусловы. Романовы, Гришины, Рашидовы, доведшие страну до экономического инфаркта и идеологического инсульта».
А кто из артистов еще в 1988 году, задолго до разъяснительных Постановлении открыто и честно говорил со сцены правду о войне в Афганистане? И люди в зале вставали, замерев в минуте молчания. Случай для сатирического концерта не только невиданный, но и немыслимый. И произойти он мог только потому, что слова эти принадлежали именно Петросяну, вне зависимости от того, фамилия какого автора стояла в программке против этого номера.
На концерты к нему приходят шахтеры и академики, партийные работники и кооператоры... Практически представители всех профессий и всех возрастов. Они приходят топько для того, чтобы отдохнуть и посмеяться? Не думаю.
Однажды на сцену выбежал с цветами совсем маленький мальчик. «Сколько тебе лет?» - «Пять». - «А не скучно тебе? Ведь дядя фокусов не показывает, собачек не дрессирует — только говорит и говорит. Да, наверное, и непонятно тебе... Но ты пойми, пожалуйста, только одно — дядя говорит все это для того, чтобы вы жили лучше, чем мы».
Зал очень долго аплодировал. Потому что в конечном итоге все-таки не только за смех, но и за это — за доброту и человечность, помноженные на подлинную гражданственность, вероятно, и любит зритель Евгения Вагановича Петросяна.
* * *
А то, что у меня получилось совсем не смешно — не беда. Во-первых, артист уже заслуживает серьезных слов. Во-вторых, эту недостачу с избытком компенсируют сами пластинки. Включайте скорее — и смейтесь на здоровье!
Сергей Кондратьев