Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ДИКШТЕЙН Григорий. Как это делалось... Песенная композиция по прозе И.Э.Бабеля и воспоминаниям его современников (95-летию со дня рождения И.Бабеля посвящается)

Сторона 1 — 19.04
Часть 1. КОНАРМИЯ
Жестокое танго
Версия
Биография
Звезда полей
Раненый
До местечка...
Дорожная песня

Сторона 2 — 22.05
Часть 2.ОДЕССКИЕ РАССКАЗЫ
Нищий философ
Диалог
Песенка молодого вора
Папаша Крик
Песня короля
Плач невесты
Последняя прогулка
Алиби
«Гамбринус»

Григорий Дикштейн, пение, гитара
Борис Магальник, скрипка (1, 2, 4, 10, 14, 15, 16)
Михаил Розенталь, альт (1, 2, 4, 10, 14, 15, 16)
Фрагменты «Биографии» Бабеля, его рассказов «Песня», «Смерть Долгушкова», «Гедали», «Соль», «Король», киносценария «Беня Крик», а также воспоминаний о нем И. Эренбурга и К. Паустовского читает Григорий Дикштейн.

Звукорежиссер Г. Петров. Редактор Е. Платонов. Художник Л. Воробьева. Фото Г. Прохорова
Запись 1989 г.

Моя давняя и не безответная любовь, переменчивая, как цвет моря, пылкая и рассудочная одновременно, то сентиментальная, то насмешливо-наглая, то деловая, то ироничная, но всегда ни на что не похожая — и похожая на всё сразу, — Одесса.
Вечер в Одессе. Угол Дерибасовской и Колодезного переулка. Крутые ступени вдоль мраморной плесени стен в царство пивного короля. «Гамбринус»... Знатоки сделают стойку, но я не буду с ними спорить. Конечно, это не «тот» подвал, который гениально прославлен А. Куприным. Не тот... Но и этот не плох.
Своды подвала заглушают звон посуды, возбужденные голоса отяжелевших от пива посетителей, шарканье ног, грохот передвигаемой мебели (это сбиваются в стаи по интересам), угар, запахи начала века и закат его конца.
Говорим о чем угодно, но я, как хромая лошадь, поворачиваю «оглобли» разговора в сторону дороги, имеющей начало, но не имеющей конца. Там светло от печали и зябко от ума, а мой возница, летевший по жизни с «гибельным восторгом», — Исаак Бабель. И дело не в том, что мною перечитано почти всё из когда-либо им написанного (из обнаруженного, а точнее: из неуничтоженного), не в том, что вспаханная им почва еще будет и будет рожать мопассанов, не в прелести и обаянии этого колдовского подвала, а в звучащих во мне голосах его героев...
Песни героев И. Бабеля. Я их слышу. Что поделать, слышу, и всё тут! А воспроизвести страшно. Вдруг нарушу гармонию Творца...
Время беспощадно ко всему, особенно когда ему активно помогает глупость. Исчезает одесский колорит. Почти не слышен неповторимый «одесский арго». Но не все так мрачно!
Пока шутит Михаил Жванецкий (спасибо ему), пока еще хоть кто-то «держит марку» Одессы, и многие другие «пока» — нам хочется песен. Так их есть у меня!
ГРИГОРИЙ ДИКШТЕЙН