Автор похож на свои песни, песни — на автора. Это так и есть, так должно быть, чтобы и автору и стиху, который поется, верили. Ничего важнее нет. Верят или не верят — только так проверяется на прочность песня. Хотя эту самую веру подчас называют популярностью, зрительской любовью и т. д. А это — вера.
Везет же тому, кто сильно похож на свои песни! Тому — особая вера.
Книги, поззия, знакомство с жизненной болью, начало собственной судьбы — вот и готов поэт, и может продолжать работу, ведь он уже начался.
Мы познакомились с Анэсом Зарифьяном, проректором по науке Киргизского института физической культуры, девять лет назад в далекой Алма-Ате. А родом он вообще-то из далекого Фрунзе.
Первое мое удивление от того факта, что он знает некие тайные правила, по которым появляется на свет песня (а такие правила есть, это известно каждому автору), давно прошло.
Убежденность в том, что человек, работающий в жанре авторской песни, должен быть человеком дела, то есть человеком, работающим по специальности на совесть, за годы знакомства и дружбы с Анэсом укрепилась.
Сердечный интерес к его поэзии и песням всегда примне. Издательство «Кыргызстан» выпустило за эти годы три сборника его стихов (о, почти несбыточные мечты нашей молодой поэзии...).
Лирика, юмор, сатира и эпос — не такое уж часто встречающееся сочетание в одном авторе. А он так работает. Все служит ему глиной, из всего он лепит — душа, работа, книга, газета, ты да я. Так и должно быть в нашей профессии.
Нестоличные поэты редко имеют болельщиков в других городах числом более трех-четырех друзей. Но стихи, которые поются, летучи, и вот Анэс Зарифьян все чаще переносится из своего теплого города то в мглистый Ленинград, то в старую Калугу, то еще куда...
Он верен своему фортепиано и отмахивается от гитары — наверное, нарушительство и есть оборотная сторона любвик твердым правилам. Его музыка вполне собственная; как и пристало, акцент, пожалуй, на ритм, не на мелодику.
Его сатира (тропа отважных, ей-богу) многосюжетна, богата приемами, и вкус не подводит его. А ведь когда приходит время и самописец дает пик на графике эпохи — находится немало шустрых охотников спеть эдакое «почти крамольное», состряпанное на скорую руку. Поэта выручают достоинство, опыт и культура.
Ну, присмотритесь теперь к его немножечко донкихотовскому облику. Поющий поэт должен быть убедителен.
Только тогда что-то происходит.
Я этому человеку верю.
Вероника Долина