Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Концерт для скрипки с оркестром ми минор Юлия Эдуардовича Конюса (1896) относится к произведениям, долгое время незаслуженно забытым в нашем концертном и педагогическом репертуаре. Композитор единственный раз обратился в своем творчестве к жанру концерта, сумев в оригинальной форме воплотить значительные музыкально-художественные идеи. Конюс посвятил Концерт профессору И. В. Гржимали, по классу которого закончил Московскую консерваторию как скрипач.
Одночастная композиция Концерта имеет ясные и четкие грани эпизодов, образующих цельное монументальное полотно: здесь воплощаются лирические и лирико-элегические, полные очаровательной мечтательности и грусти настроения, а также драматическая борьба, героика, гимнические торжественные образы.
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931) был написан в период полного расцвета неоклассического творчества Игоря Федоровича Стравинского. Композитор создавал концерт, имея в виду конкретного исполнителя — Самуила Душкина, талантливого американского скрипача, с которым Стравинский был дружен и с которым во
многом советовался во время сочинения концерта. Первое исполнение концерта состоялось в октябре 1931 года в Берлине. Солистом выступил С. Душкин, аккомпанировал оркестр Берлинского радио под управлением автора.
В скрипичном концерте, как признает и сам Стравинский, сказывается влияние творчества великого Баха. Об этом свидетельствуют уже названия частей концерта — Токката, Ария, Каприччио, которые вызывают в памяти традиции цикличности инструментальных сочинений XVIII века. «Я очень люблю Концерт Баха для двух скрипок, — писал Стравинский, — об этом, вероятно, позволяет судить дуэт солиста со скрипкой в оркестре в последней части моего Концерта. Но у меня также используются и другие дуэтные сочетания, и фактура почти повсюду носит характер скорее камерный, чем оркестровый. Я не сочинил каденцию не потому, что равнодушен к скрипичной виртуозности; дело в том, что главный мой интерес был сосредоточен на различных сочетаниях скрипки с оркестром».
В 1940 году на музыку концерта выдающимся хореографом Дж. Баланчиным был поставлен балет «Баллюстрада», который Стравинский признал «одним из самых удачных сценических воплощений» его музыки.
Выступления заслуженного артиста РСФСР Андрея Корсакова пользовались успехом у самой различной аудитории. Для него характерны яркость, техническая отточенность игры, мужественная сила и глубина исполнительских концепций. Корсаков — артист исключительно разносторонний: пожалуй, нет такой области скрипичной литературы, которая не получила бы отражения и его репертуаре. В программах артиста широко представлены монументальные жанры — концерты и сонаты композиторов-классиков и корифеев современной музыки. Вместе с тем скрипач исполнял на концертной эстраде произведения старинных мастеров, виртуозные пьесы Паганини, миниатюры Чайковского, Дебюсси, Рахманинова, новые сочинения советских композиторов.
Андрей Корсаков (1946 — 1991) родился в семье музыкантов: его отец — скрипач, мать — пианистка. Занимался в Центральной музыкальной школе и Московской консерватории у профессора Б. В. Беленького, в аспирантуре — у профессора Л. Б. Когана. Еще студентом скрипач был удостоен звания лауреата на Международном конкурсе имени Н. Паганини (1965); затем он стал лауреатом международных конкурсов в Монреале (1966), имени Ж. Тибо в Париже (1967), имени П. И. Чайковского в Москве (1970), имени бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1971). Широкая концертная деятельность советского музыканта неоднократно привлекала внимание музыкальной прессы. Советские и зарубежные критики отмечали в его исполнении «виртуозность, большой размах», «культуру и выразительность звука», «прекрасный вкус».

The Merited Artist of the RSFSR Andrei Korsakov's appearances were invariably enthusiastically welcomed by various audiences. Tho success accounted for not only by his technical brilliance and unique talent. He conquered his listeners mostly by his power, scope and profundity of interpretative concepts. A. Korsakov was a versatile violinist. He had vast repertoire: large musical forms — concertos and sonatas by classics and modern composers and virtuosic pieces and miniatures by masters of early music: Paganini, Tchaikovsky, Debussy, Rachmaninov, and new creations by Soviet composers.
Andrei Korsakov was born in 1946 into a family of musicians: his father is a violinist, mother is a pianist. He studied first at the Central Music School, then at the Moscow Conservatoire under Professor B. Belenky and took a post-graduate courses there under Professor L. Kogan. When still a student, he became a prize-winner of the International Paganini Competition
(1965); the achievement was followed by his winning rizes at the following competitions: the contest in Montreal (1966); Jacques Thibaud Competition in Paris (1967); Tchaikovsky Competition in Moscow (1970); the Queen Elisabeth Competition in Belgium (1971). His concerts received a very good press. Both Soviet and foreign critics noted the '’virtuosity" of his performance, his "great emotional scope", ‘‘his high musical culture and expressiveness of his sound and "impeccable taste". i