Сторона 1
А. Корелли (1653 — 1713). ТРИО-СОНАТА ми минор, соч. 3 № 7 — 6.10
1. Grave 2. Allegro 3. Adagio 4. Allegro
В. Беллини (1801 — 1835). ТРИ АРИЕТТЫ
1. Il fervido desiderio — 2.11
2. Dolente immagine di Fille mia — 2.53
3. Vagaluna che inargenti — 3.23
Н. Паганини (1782 — 1840). СОНАТА ля минор для скрипки и гитары (№ 1 из сборника "Centone di sonate") — 9.25
1. Introduzione
2. Allegro maestoso
3. Rondoncino
Сторона 2
X. Родриго (p. 1902). VERDE, VERDEROL, дуэт для флейты и голоса (X. Р. Хименес) — 4.33
Б. Парсаданян (р. 1925). РЕЧИТАТО НА ИСПАНСКУЮ ТЕМУ — 8.06
Э. Пессар (1843 — 1917). ANDALOUSE (аранжировка Л. Алмейды) — 2.30
К. Синк (р. 1942) ТИШИНА из цикла «Песни смерти и рождения» (Ф. Гарсиа Лорка) — 6.03
На итальянском (2) и испанском (4, 7) языках
ЛЕЙЛИ ТАММЕЛЬ, меццо-сопрано (2, 4, 7)
ЯАН ЫУН, флейта (1, 2, 4, 6, 7)
МАТИ КЯРМАС, скрипка (1 — 3, 5)
ХЕЙНИ МЯТЛИК, гитара (1—3, 5—7)
Звукорежиссер Э. Томсон. Редактор М. Марипуу. Художник В. Ярмут. Фото Ф. Юсси и Э. Кярмаса
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Таллинская студия грамзаписи. Запись 1987 г.
Ансамбль "Camerata Tallinn" под руководством Яана Ыуна выступает уже около десяти лет, давая концерты в Эстонии, во многих городах Советского Союза, а также в Финляндии, Бельгии, ФРГ, Швеции.
Эта пластинка скомпонована по принципу сопоставления итальянского bel canto (если применять этот термин и по отношению к инструментальной музыке) и испанского cante jondo. В Трио-сонате Арканджело Корелли basso continue исполняется обычно на чембало и виолончели, но нередко его играли только на лютне, а отсюда один шаг до гитары, звучащей в данном исполнении. Гитара звучит и в прекрасных ариеттах Винченцо Беллини, и в Сонате Никколо Паганини, написанной для скрипки и гитары уже в оригинале.
Хоакин Родриго известен прежде всего как автор «Аран-хуэсского концерта». Исполняемый на пластинке дуэт представляет собой своеобразный пейзаж ("Verde, verderol" означает «зелено-зеленое»), технически сложная вокальная партия обладает равной по значению функцией с партией флейты. В основе Речитато эстонского композитора армянского происхождения Бориса Парсаданяна, интересного оригинальной партией скрипки, лежит старинная испанская песня "El vite". «Андалусию» Эмиля Пессара переложил для флейты и гитары известный гитарист Л. Алмейда. Заключает композицию «Тишина» ("El silencio") Кульдара Синка из цикла «Песни смерти и рождения» (1985) на слова Ф. Гарсиа Лорки. Начиная со второй половины 60-х годов, испанская тематика через поэзию Гарсиа Лорки прочно вошла в творчество К. Синка. Данный цикл относится к вершинам эстонской камерной музыки последнего десятилетия.
И. РАНДАЛУ