Квартет В. Купля
Алексей Кузнецов - гитара
Владимир Купль - фортепиано
Владимир Смоляницкий - контрабас
Александр Салганник - ударные
Секстет Г. Гараняна
Георгий Гаранян - альт-саксофон
Алексей Зубов - тенор-саксофон
Константин Бахолдин - тромбон
Виктор Прудовский - фортепиано
Адольф Сатановский - контрабас
Александр Гореткин - ударные
Трио И. Бриля
Игорь Бриль - фортепиано
Алексей Исплатовский - контрабас
Владимир Журавский - ударные
Квинтет Ю. Чугунова
Юрий Чугунов - тенор-саксофон
Владимир Арефьев - гитара
Сергей Березин - фортепиано
Вячеслав Рахматтулин - контрабас
Геннадий Лебедев - ударные
Трио В. Прудовского
Виктор Прудовский - фортепиано
Адольф Сатановский - контрабас
Александр Гореткин - ударные
Джазовая музыка, записанная на этих пластинках лучшими молодежными ансамблями Москвы, — творческий итог фестиваля «Джаз-65», проведенного Союзом композиторов и Московским городским комитетом ВЛКСМ в апреле 1965 года в концертном зале «Юность». Фестиваль явился творческой встречей исполнителей, композиторов, музыкальной общественности и молодежи Москвы. Жюри, в состав которого входили известные советские композиторы, музыковеды, руководители эстрадных оркестров и представители московского комсомола, возглавлял заслуженный артист РСФСР В. И. Мурадели. Ансамбли, выступавшие на фестивале, продемонстрировали широкий стилистический диапазон — от традиционного до самых современных направлений в джазе. Более половины исполненных произведений составляли композиции, созданные участниками ансамблей. На фестивале прозвучало много импровизаций на темы популярных мелодий советских композиторов. Состав участников фестиваля отличался разнообразием: профессиональный музыканты, студенты музыкальных и технических учебный заведений, инженеры, научные работники. Молодые музыканты порадовали слушателей горячим энтузиазмом, одаренностью, способностью глубокого и самостоятельного мышления в композиции и исполнении.
Исполнительский стиль Квартета Владимира Кулля определяется, прежде всего, творческой индивидуальностью его руководителя — пианиста, склонного к непринужденно-легкой, напевно-лирической манере игры. Гитарист квартет Алексей Кузнецов — разносторонний музыкант, прекрасно играющий на своем инструменте. Длительное время он работал в эстрадно-симфоническом оркестре Всесоюзного радио и телевидения. Ритмичный, живой аккомпанемент создают контрабасист Владимир Смоляницкий и ударник Александр Салганник. Оба они, как и В. Кулль, по специальности — инженеры. Музыканты получили известность, играя в молодежных кафе-клубах «Романтики» и «Синяя птица». Ансамбль тяготеет к танцевальным ритмам. На пластинке в его исполнении записана обработка «Вечерней песни» В. Соловьева-Седого, сделанная В. Куллем в стиле босса-нова.
Давно привлекают внимание знатоков джазовой музыки участники Секстета Георгия Гараняна. В 1957 году, еще студентами технических вузов, Г. Гаранян, А. Зубов, К. Бахолдин и А. Гореткин в составе оркестра ЦДРИ под руководством композитора Ю. Саульского получили серебряные медали на Международном джазовом конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Впоследствии Г. Гаранян, А. Зубов и К. Бахолдин стали ведущими музыкантами оркестра О. Лундстрема, часто играли по радио, записывались на грампластинки. Для выступления на фестивале «Джаз-65» они объединились с трио В. Прудовского. Музыканты секстета великолепно владеют инструментами, их исполнение отличается слаженностью, блеском и разнообразием настроений — от интересно аранжированной пьесы У. Найссоо «В народном духе» и глубоко эмоциональной, задумчивой «Баллады» Г. Гараняна, до полно хорошего юмора, виртуозной композиции К. Бахолдина «Когда не хватает техники». Альт-саксофонист Г. Гаранян — одаренный аранжировщик, обладающий большими знаниями и опытом в джазе; его импровизации всегда сюжетно интересны и виртуозны. Горячим напором, энергией полна импровизация тенора-саксофониста Алексея Зубова; развитое чувство свинга позволяет ему с одинаковым успехом выступать в больших и малых составах. Темпераментной манерой исполнения и импровизационной свободой покоряет слушателей тромбонист Константин Бахолдин.
Трио молодого пианиста Игоря Бриля существует уже несколько лет. Это дружный, сыгранный коллектив, участники которого создают собственные композиции, занимаются обработкой популярных произведений советских авторов. На пластинке представлены джазовая аранжировка песни А. Флярковского «Стань таким, как я хочу», выполненная И. Брилем, быстрая, ритмическая пьеса «Наездники», написанная ударником ансамбля В. Журавским и композиция И. Бриля «Пробуждение», отражающая основное творческое направление ансамбля. И. Бриль закончил училище при Московской государственной консерватории. Его исполнение, отмеченное благородством, тяготеет к полнозвучному использованию инструмента. Хором мягким звуком, изобретательностью в импровизации обладает контрабасист Алексей Исплатовский, студент Московской государственной консерватории. Наиболее опытным музыкантом ансамбля является Владимир Журавский, давно работающий на концертной эстраде. Его энергичный ритм интересно контрастирует с лирической манерой пианиста.
Квинтет тенор-саксофониста Юрия Чугунова — ансамбль сравнительно молодой, хотя большинство его участников давно выступает с исполнением джазовой музыки. Их стиль, отличающийся спокойствием и мягкостью, является примером так называемого «прохладного джаза». Ю. Чугунов играет на саксофоне более шести лет, создает оригинальные композиции и аранжировки для джаза. Вы услышите на пластинке его задумчивый, полный светлой грусти «Вальс». Остальные участники ансамбля — музыканты-любители. Гитарист Владимир Арефьев и пианист Сергей Березин — инженеры, контрабасист Вячеслав Рахматулин и ударник Геннадий Лебедев — студенты. Все они часто играли в молодежном кафе «Парус».
Известную песню В. Мурадели «Не грусти» обработал для своего джазового трио пианист Виктор Прудовский. Активная манера игры и музыкальность этого молодого музыканта заставляют слушателя постоянно следить за развитием его эффектной импровизации. Партнерами В. Прудовского являются опытный контрабасист Адольф Сатановский, обладающий развитым ансамблевым чувством, и ударник Александр Гореткин — темпераментный музыкант, гибко владеющий инструментом, четкое взаимопонимание и взаимодействие музыкантов обеспечило хороший ритм и эмоциональность всего ансамбля.