Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Внутренний разворот

Понимаю, что просьба тщетна, —
Поминают поименитей!
Но не тризною, так хоть чем-то,
Хоть всухую, но помяните!
А. Галич
Кладбище Сент-Женевьев де Буа в Париже. Рядом с могилами И. Бунина, Д. Мережковского, А. Тарковского, В. Некрасова — могила Галича.
Имя Александра Аркадьевича Галича, родившегося 20 октября 1918 г. в Днепропетровске, в 40 — 60-е годы было связано прежде всего с пьесами и со сценариями кинофильмов. Его обращение к песне для многих стало неожиданным, а для самого Галича — шагом, определившим всю его дальнейшую жизнь. Его песни сразу и безоговорочно были приняты слушателями, хотя поначалу лишь немногие очень умные и дальновидные люди поняли их смысл и значение. В песнях он ничего не пропускал и мгновенно бил наотмашь. Поэт, драматург, сценарист стал одним из основоположников авторской песни, автором „мгновенно и опасно прославившихся песен” (Ст. Рассадин).
Очень тонко чувствуя аудиторию, он всегда в соответствии с этим чувством точно выбирал песни для исполнения. Не было случая, чтобы хоть один из слушателей остался равнодушным. Галич с удивительной интуицией находил возможность усилить воздействие своих стихов и песен на аудиторию, точно подчеркивая их ритмическую основу.
Универсально одаренный человек, он был действительно очень музыкален и к тому же обладал хорошим вкусом. Все, что он делал в музыке своих песен, было пластично и свидетельствовало о высокой культуре слуха. (H. Каретников).
В 1968-м на Новосибирском фестивале впервые прозвучала песня „Памяти Пастернака”, ее власти стерпеть уже не могли. Исключение из всевозможных союзов, отказы or сценариев и т. д. и т. п. и в 1975 году вынужденная эмиграция.
„Как бы напыщенно ни звучали мои слова — и даже пускай в разные годы многие повторяли их до меня, — но моя Россия остается со мной!” (А. Галич).
Вернуться ему было уже не суждено. Остались книга прозы, томик стихов и километры магнитной пленки.