Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Александр Мосолов
Концерт № 1 для фортепиано с малым оркестром, соч. 14 (1926–1927)
1 I. Concerto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 08:32
2 II. Tema con concertini . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11:14
3 III. Toccata . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 03:55
4 «Завод. Музыка машин», фрагмент балета «Сталь», соч. 19 . . . . . . . . . . . . 03:18
«Солдатские песни», сюита для оркестра русских народных инструментов (1957)
5 1. Походная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 03:53
6 2. Песня родного края . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 03:54
7 3. Песня молодых конников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 02:27

Общее время: 37:18

Русудан Хунцария, фортепиано (1–3)
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижеры – Владимир Кожухарь (1–3), Евгений Светланов (4)
Государственный академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова
Дирижер – Виталий Гнутов (5–7)
Записи: 1981 (1–3), 1961 (5–7) гг.; с концерта 27 сентября 1975 года (4)
Звукорежиссеры: П. Кондрашин (1–3), И. Вепринцев (4)

винил С10 17429 008

К 120-летию со дня рождения Александра Мосолова «Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбом, где представлена живая запись с того памятного концерта 1975 года в Большом зале Московской консерватории, когда исполнением симфонической картины «Завод» Евгений Светланов реабилитировал музыку опального композитора.

Судьба Александра Мосолова – одна из тех, по которой прошла «железная поступь» отечественной истории ХХ века. Он начинал в 1920-е годы как «ультрасовременный модернист», едва ли не самый талантливый член АСМ (Ассоциации современной музыки). Затем последовали критика от «пролетарских» музыкантов, травля за «формализм» и запрет на исполнение сочинений, арест в 1937 году и освобождение по ходатайству учителей (Глиэра и Мясковского). Дальнейший длительный композиторский путь А. Мосолова прошел в мучительных поисках «нового лица» и безуспешной борьбе с идеологическим бойкотом – на протяжении десятилетий его музыка почти не звучала в СССР.

«Завод. Музыка машин» (для неосуществленного балета «Сталь») – звуковой символ отечественного авангарда, шлягер советской академической музыки 1920-х годов. В альбоме также представлены «антиромантический» фортепианный концерт и Сюита для оркестра народных инструментов, отражающие иные стилистические искания автора. Фортепианный концерт, почти полвека считавшийся утраченным) – дебют Александра Мосолова в крупной форме; он был написан вскоре после окончания Московской консерватории. Сюита «Солдатские песни» – образец позднего творчества Мосолова, сосредоточившего свои интересы на обработках фольклорных источников.

Произведения Александра Мосолова звучат в исполнении Госоркестра СССР под управлением Владимира Кожухаря и Евгения Светланова. В концерте солирует грузинская пианистка Русудан Хунцария – одна из первых пропагандисток музыки советского авангарда. Сюиту исполняет Государственный академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова (дирижер В. Гнутов).