Статья с конверта.
Этот квартет в Ленинграде популярен и любим. Опытные и достаточно известные музыканты Михаил Костюшкин и Петр Корнев (оба долгое время сотрудничали с Д. Голощекиным), а также представители молодого поколения Владимир Кудрявцев и Владимир Туник уже несколько лет находятся в первых рядах ленинградского мейнстрима, активно участвуют во всех джазовых мероприятиях города — в фестивалях, концертах джаз-клуба, джем-сешн. На городском смотре-конкурсе 1986 года квартет занял первое место. Однако успех ансамбля связан не только с мобильностью, контактностью музыкантов, их постоянной готовностью включиться в диалог, развивающийся на языке милого им бибопа, но и с тем вниманием, которое нынче уделяется аранжировке, композиции, драматургическому оформлению музыкального материала.
Классические джазовые мелодии М. Костюшкин и П. Корнев (им принадлежат все аранжировки) представляют в новых, необычных версиях. Например, эллингтоновский «Кролик» исполняется непривычно жестко, ритмически угловато, гармонически остро. Порядок солирования как бы устанавливает динамическую кривую: сначала импровизирует контрабас, затем фортепиано. «Повышение температуры» начинается с тенор-саксофона, вырывающегося на целый квадрат без ритмического сопровождения, затем эстафета накаливания переходит к ударным. Завершается пьеса ритмическими акцентами всего ансамбля (на фоне соло ударных) и сокращенным проведением темы. В композиции на мелодию Г. Уоррена «Чем больше вижусь» симметрия формы подчеркнута повторяющимся в конце каждого куплета унисоном, В портеровской «Любовь на выбор» (кто только не играл эту знаменитую тему!) привлекает мастерски сделанное противопоставление раскованности второй части песни жесткой ритмике первой.
«Дифирамб» П, Корнева опирается на блюзовые обороты, на технику топ-таймов и брейков,
а вальс М. Костюшкина «Забытые приношения» — дань лирико-романтической ветви современного джаза.
Импровизации музыкантов всегда лаконичны и рельефны, у исполнителей есть редкое для современных джазменов чувство меры. Квартет не открывает какие-то новые горизонты в джазе, но очень убедительно и эффектно использует как импровизационные, так и композиционные достижения бибопа, хард-бопа и других современных течений. Квартет Михаила Костюшкина играет увлекательную, «стильную» музыку, показывая, что ресурсы традиционных тональных, основанных на технике свингования джазовых школ неисчерпаемы, если творчески применять («не забывать») приношения, вложенные я искусство джаза многими поколениями выдающихся исполнителей.
Владимир Фейертаг