Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
буклет
--------
Сергей Танеев – один из крупнейших русских композиторов конца XIX – начала XX столетия. Для творчества Танеева, ученика и друга Петра Ильича Чайковского, характерны верность традициям его учителя и преклонение перед великими
классиками, прежде всего перед И.С. Бахом и Бетховеном. Одной из определяющих идей в музыкальном языке Танеева была мысль о необходимости прохождения русской музыкой этапа контрапунктического развития, создания еще более глубокого стиля, обогащающего музыкальную ткань так называемой «русской полифонии».
Автор крупных симфонических сочинений, Танеев был едва ли не первым из русских композиторов, столь щедро обогатившим жанр камерной музыки. Около двадцати произведений камерно-инструментальной музыки (трио, квартеты, квинтеты) подтверждают совершенство и неповторимость мастерства композитора.
Танеев был выдающимся музыкантом-теоретиком. Многие годы он отдал педагогической работе, будучи профессором и одно время директором Московской консерватории. Среди его учеников были Рахманинов, Скрябин, Метнер, Глиэр. Близкие дружеские отношения связывали его с Римским-Корсаковым и Глазуновым.
Струнное трио Ми-бемоль мажор, соч. 31 (1910–1911 гг.), в оригинале написано для скрипки, альта и виолы теноре. Вильгельм Альтман транспонировал партию виолы теноре для виолончели. Виола теноре, которая настраивалась октавой ниже скрипки, была сконструирована в 1848 году в Вюрцбурге мастером Горлейном (Hörlein). В Москве копию этого инструмента создал Е. Витачек. На инструменте Витачека виолончелист А. Глен принимал участие в первом исполнении этого трио.
Трио Ми-бемоль мажор впечатляет богатством полифонии и мелодического языка, предъявляет высокие требования к исполнителям. Эта музыка является значительным вкладом в репертуар для струнного трио.
Последним известным камерным сочинением Танеева является Струнное трио си минор. Оно было сочинено в 1913 г. и состоит из двух частей. Прекрасные лирические темы этого сочинения близки по духу русской песенности. Некоторые элементы второй части – темы с вариациями – остались после смерти Танеева в эскизах и в доработанном виде впервые появились в печати в издании Музгиза 1948 г.
Марк Лубоцкий

Марк Лубоцкий (скрипка) родился в Ленинграде. Окончил Московскую консерваторию по классу скрипки у Абрама Ямпольского, а затем аспирантуру у Давида Ойстраха. Исполнительские традиции этих великих музыкантов воплотились в искусстве Лубоцкого: в высоком уровне технического мастерства, в стремлении к максимальному совпадению эмоционального и интеллектуального компонентов. Доказательством этому служат многочисленные записи Лубоцкого классико-романтического и современного скрипичного концертного репертуара и камерной музыки. В студенческие годы он стал близким другом Альфреда Шнитке, который посвятил ему Второй скрипичный концерт и три скрипичных сонаты. К большой радости композитора Лубоцкий играл премьеры его Первого и Второго скрипичных концертов, а также вместе с Ириной Шнитке и Мстиславом Ростроповичем участвовал в премьере фортепианного трио Шнитке.
Марк Лубоцкий – обладатель премий международных конкурсов, среди которых конкурс Моцарта в Зальцбурге, конкурс имени Чайковского в Москве. Он выступал со многими выдающимися дирижерами: Кириллом Кондрашиным, Юджином
Орманди, Мстиславом Ростроповичем, Евгением Светлановым, Бернардом Хайтинком, Геннадием Рождественским, Куртом Зандерлингом и др.; прославленными оркестрами: Московским филармоническим оркестром, Английским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си, Лондонским симфоническим оркестром, оркестром Филармония (Лондон), оркестром Консертгебау (Амстердам), Роттердамским филармоническим оркестром и многими другими. Среди партнеров Лубоцкого по камерному ансамблю – пианисты Любовь Едлина, Борис Берман, Петер Франкл, Ральф Готони и Бренно Амброзини.
Марк Лубоцкий ведет успешную педагогическую деятельность. Некоторые из его учеников стали победителями международных конкурсов. Он преподавал в институте имени Гнесиных, в консерватории имени Свелинка в Амстердаме, был профессором Гамбургской Высшей школы музыки. Марк Лубоцкий проводил мастер-классы в университете Тохо в Токио, университете Окленда в Новой Зеландии, Гилдхоллской школе музыки в Лондоне, в Санкт-Петербургской консерватории и академии Сибелиуса в Хельсинки, а также в Гётеборге.

Фердинанд Эрблих (альт) родился в Вене в 1946 г. Учился в Венской академии музыки по классу скрипки у профессора Йозефа Сиво. Затем, приняв решение стать альтистом, продолжил обучение у Гатто Бейерле – альтиста «Альбан Берг
квартета». Важную роль в формировании его как музыканта сыграл также Петер Шидлоф – альтист из легендарного «Амадеус-квартета». В 1971 г. Фердинанд Эрблих стал концертмейстером группы альтов в оркестре Баварского
радио в Мюнхене, а позже в кельнском симфоническом оркестре «Гюрцених-оркестр». Помимо деятельности в оркестре он много выступал как солист и камерный музыкант. В 1976 г. вместе с другими музыкантами Фердинанд Эрблих создал квартет «Орландо», в составе которого более 20 лет концертировал на лучших сценах мира. В 1983 г. Фердинанд Эрблих стал профессором по классу альта в Королевской консерватории в Гааге (Нидерланды). В настоящее время он продолжает успешно выступать в камерных ансамблях, в том числе в «Лубоцкий трио» вместе со скрипачом Марком Лубоцким и виолончелисткой Ольгой Довбуш-Лубоцкой. Фердинанд Эрблих играет на инструменте туринского мастера Алессандро д’Эспине 1840 г.

Ольга Довбуш-Лубоцкая (виолончель) родилась в Саратове. Музыкальное образование получила в Москве и Гамбурге. После окончания Гамбургской Высшей школы музыки начала активную концертную деятельность в качестве солистки
и участника ансамблей. Ольга Довбуш-Лубоцкая выступала с сольными концертами в Голландии, Франции, Испании, Швеции, Финляндии, Германии и России. Принимала участие в крупных музыкальных фестивалях, среди которых Камерный музыкальный фестиваль в Кухмо (Финляндия), Фестиваль имени Петра Великого (Нидерланды) и др. Ольга Довбуш-Лубоцкая выступает в ансамблях с пианистами Ириной Шнитке, Джеффри Мэджем, Ральфом Готони, Владимиром Сканави; скрипачами Александром Брусиловским, Катариной Андреассон, Марком Лубоцким; альтистами
Владимиром Мендельсоном, Фердинандом Эрблихом и др. Вместе со скрипачом Марком Лубоцким является постоянным участником ансамбля «Лубоцкий трио».
В репертуаре Ольги Довбуш-Лубоцкой наряду с произведениями романтической эпохи большое место занимает музыка таких композиторов, как София Губайдулина, Альфред Шнитке, Александр Раскатов, Виктор Суслин, Валентин Сильвестров. В 2010 году она участвовала в голландской премьере сочинения Софии Губайдулиной для виолончели, контрабаса и трех гитар «Repentance» в Гронингене.
В настоящее время помимо концертной деятельности Ольга Довбуш-Лубоцкая ведет класс виолончели в Академии музыки имени Альфреда Шнитке в Гамбурге.