A (23.03)
1. Introitus
2. Dies irae
3. Recordare
4. Oro supplex
В (22.04)
5. Domine Jesu
6. Hosfias
7. Sanctus
8. Agnus Dei
ha латинском языке
Государственный симфонический оркестр Эстонской ССР. Дирижер П. Лилье
Хор Эстонского радио и телевидения. Дирижеры А. Юлеоя и Т. Кангрон
X. Ээрик, орган
Звукорежиссер Э. Томсон
Редактор Т. Луйк
Художник Т. Пяэсуке
Записано в концертом зале "Эстония" 1981 г.
Кириллус Креэк родился на западе Эстонии. Образование получил в Петербурге, учась з консерватории по классам тромбона и композиции (1908—1916 гг.). Первые произведения композитора для хора относятся к 1911 году. Среди них отличающиеся изящностью гармонии и мягкой акварельностью настроения картины северной природы — «Цветок пустоши» и «Зимний вечер».
В том же году состоялась фольклорная музыкальная экспедиция К. Креэка в Западную Эстонию. Несомненный талант фольклориста помогает композитору не только стать выдающимся знатоком народной музыки, но и ее блестящим толкователем и интерпретатором. Свидетельство тому — творческое наследие Креэка, в котором такую важную роль играют народные мелодии Широко известны такие опирающиеся на народную музыку произведения, как, например, «Свистите, серпы» (1919), «На нашей улице окраинной» (1921), «Спи, Матсикене» (1922), а также цикл «43 народные песни» для смешанного хора (1925) и «Шесть песен с Хийумаа» (1947) для мужского хора.
Записанные во время экспедиции духовные песнопения (неизвестный ранее пласт народной музыки) наводят композитора на мысль использовать эти интонации для написания крупной формы — «Реквиема». К этой работе он приступил осенью 1925 года. Через два года партитура была готова. Первое исполнение «Реквиема» состоялось 20 октября 1929 года в театре «Эстония» под руководством Юхана Аавика. В дальнейшем это произведение неоднократно исполнялось в Таллине, Тарту, Пярну и в родном городе К. Креэка Хаапсалу. Дирижировали, помимо Ю. Аавика, Э. Вырк, Э. Тубин, Р. Матсов.
«Реквием» отличают спокойное миросозерцание, уравновешенность чувств, выражающиеся в подчеркнутой строгости и неторопливости развития тем, в простоте применяемых композитором приемов, в использовании народных мелодий. Оркестровка «Реквиема» навевает воспоминания о древних эстонских музыкальных инструментах — рожках пастухов.
Т. Ярг