Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1 сторона
Zodiacus, симфония № 3 — 20.32
1. Zodiacus
2. Жизненный родник
3. Космический дождь
4. Вечный круг
Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер Юозас Домаркас

2 сторона
Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели, соч. 42 — 12.47
1. Moderato, rubato, 2. Lento. Allegro assai
Литовский государственный квартет: А. Стульгис, К. Калинаускайте, Ю. Фледжинскас, Р. Куликаускас
Diptychum, квинтет для духовых инструментов — 5.50
А. Визгирда (флейта), Ю. Римас (гобой), А. Будрис (кларнет), Ю. Сланкаускас (фагот), А. Рачкаускас (валторна)

Редактор Р. Жальнерюте
Звукорежиссер В. Бичюнас
Художник М. Мачан
Фото Д. Швядаса

Лауреат республиканской премии композитор Юргис Юозалайтис (р. 1942) занимает видное место в музыкальной жизни Советской Литвы, все ярче, все выразительнее звучит его голос, все чаще исполняется его музыка, Не только произведения малых форм, но и крупные опусы (опера «Морская птица», симфонии «Rex» и «Zodiacus», квинтет «Diptychum» для духовых инструментов, Второй струнный квартет и другие) демонстрируют зрелость творческого почерка композитора.
После широкого резонанса симфонии «Rex» (памяти М. К. Чюрлёниса) прозвучала симфония «Zodiacus» (1977), посвященная дирижеру Ю. Домаркасу и развивающая присущий композитору музыкальный язык. Произведению свойственна фантастичность, ощущение пространства, пластическое выражение мыслей и настроений. Особенно значительная роль принадлежит характерным музыкальным созвучиям, тембрам, краскам. Программные названия отдельных частей показывают, что симфония живописна и наводит на серьезные размышления.
Квинтет «Diptychum» для духовых инструментов (1977) также интересная работа Ю. Юозапайтиса. На республиканском конкурсе произведений для камерных ансамблей квинтет был отмечен III премией.
Второй струнный квартет (1980) значителен монолитностью всего музыкального материала, логикой развития, разнообразным и контрастным ритмом. Особенно выделяются два структурных момента: четвертитоновые движения и мотивы из тонов и полутонов, которые цементируют произведение и демонстрируют высокую композиторскую технику Юозапайтиса.
Вацловас Юодпусис

1981 1759 1000