Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1 сторона
О. БАЛАКАУСКАС (р. 1937)
Как прикосновение морской волны, три пьесы для скрипки и фортепиано 9.09
1. Как с голубыми просторами
2. Как прикосновение морской волны
3. Как в крике иволги
В. ЛАУРУШАС (р. 1930)
Соната для скрипки соло 7.44
1. Allegro sostenuto
2. Largo, 3. Fuga
Ф. БАЕРАС (p. 1934)
Два танца для скрипки и фортепиано 2.31

2 сторона
В. БАРКАУСКАС (р. 1931)
Партита для скрипки соло 6.26
1. Praeludium, 2. Scherzo, 3. Grave, 4. Toccata, 5. Postludium
П. ДИКЧЮС (p. 1933)
Маленькая соната 9.40
1. Речитатив, 2. Токката, 3. Ария, 4. Финал
Ю. БАШИНСКАС (р. 1923)
Соната для скрипки и фортепиано 6.43

Раймондас Катилюс, скрипка
Лариса Лобкова, фортепиано (1, 3, 5, 6)

Редактор Р. Яутакас
Звукорежиссер В. Бичюнас
Художник Б. Грабаускене

Трудно определить, что ближе творчеству заслуженного артиста республики Раймондаса Катилюса — классика, романтика, музыка виртуозного плана или современные произведения. Его исполнение всегда глубоко и полно мысли. Большое внимание скрипач уделяет литовской музыке. Ей он и посвящает свою третью авторскую пластинку.
Р. Катилюс (р. 1947) окончил школу искусств им. М. К. Чюрлёниса в г. Вильнюсе (класс народного артиста республики А. Ливонтаса) и Московскую консерваторию (класс профессора И. Безродного). Будучи I скрипкой Московского квартета аспирантов, завоевал первые места на международных конкурсах в Белграде и Братиславе. Дважды стал лауреатом как солист — в Хельсинки и Монреале.
Постоянный партнер скрипача — пианистка Лариса Лобкова, также воспитанница Московской консерватории, в которой она училась у известных педагогов: профессоров С. Фейнберга и Н. Емельяновой. Долголетнее содружество создало прекрасный ансамбль. Большинство записанных на этом диске произведений литовской советской музыки завоевали признание слушателей не только в СССР, но и за границей.
Соната В. Лаурушаса (р. 1930) для скрипки соло — лаконичное, полное зкспрессии произведение. Три части исполняются без перерыва, объединенные тематическими реминисценциями. Первая часть начинается вступлением (Allegro sostenuto), которое подготавливает токкатную первую тему. Побочная тема близка интонациям народного плача. Вторая часть (Largo), полная раздумья, является лирическим центром сонаты, третья часть — Фуга.
Три пьесы для скрипки и фортепиано О. Балакаускаса, (р. 1937) — «Как прикосновение морской волны» — навеяны поэзией Л. Гутаускаса. Пьесы написаны по принципу серийности, для них характерны изысканная ритмика, разнообразное использование тембровых возможностей скрипки. Экспрессивные настроения чередуются с поэтической лирикой.
Миниатюры Ф. Баёраса (р. 1934) стали популярными и вошли в репертуар многих скрипачей, благодаря яркости музыкальных образов, творческому использованию фольклора.
В творчестве П. Дикчюса (р. 1933) Маленькая соната занимает важное место, как произведение, в котором композитору удалось обогатить музыкальные образы, достичь лаконичности и углубить связи с фольклором. Четыре части цикла связаны интонационно. Особенно выделяется Финал, насыщенный движением танца, и Токката.
Партита В. Баркаускаса (р. 1931) для скрипки соло принадлежит к самым популярным камерным произведениям композитора. Старинные формы сочинения насыщены современными ритмами и средствами выразительности. Части чередуются по принципу контрастности, музыка отличается яркостью и лаконизмом.
Соната Ю. Башинскаса (р. 1923) — одночастное сочинение, изложенное в свободной сонатной форме, с светлой главной и энергичной побочной темами. Мотив вступления повторяется в скрипичной каденции.
О. Нарбутене