Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1 сторона
В. КЛОВА (р. 1926)
Концерт для двух фортепиано с оркестром — 22.06
1. Andante sostenuto. Allegro ma non troppo
2. Adagio
3. Fuga. Allegro ma non troppo
Люда и Кястутис Грибаускасы
Литовский камерный оркестр. Дирижер Саулюс Сондецкис

2 сторона
A. РАЧЮНАС (р. 1905)
Легенда — 3.39
Скерцо — 1.36
B. ЮРГУТИС (р. 1930)
«Звучания», кантата для вокального квартета и двух фортепиано (слова народные) —15.06
1. Quartetto d'amore
2. Duetto pastorale
3. Quartetto con anima
4. Sonetto
5. Quartetto cantico
Люда и Кястутис Грибаускасы
Регина Мацюте, сопрано
Геновайте Ясюнайте, меццо-сопрано
Альгирдас Чиплис, тенор
Витаутас Бакула, бас

Звукорежиссер В. Кондротас
Редактор Р. Яутакас
Художник В. Грабаускайте
Фото Д. Швядаса

Фортепианный дуэт, в составе которого заслуженный артист Литовской ССР Кястутис Грибаускас и Люда Грибаускене, за 16 лет интенсивной концертной деятельности заслужил репутацию ансамбля высокого художественного уровня. Он пропагандирует музыку разных стран и эпох, в том числе и творчество литовских композиторов. Нынешняя пластинка с записями выступлений этого дуэта (вторая по счету) составлена из произведений, специально написанных для него литовскими композиторами.
Камерная кантата Витаутаса Юргутиса для вокального квартета и фортепианного дуэта «Звучания» (1971 г.) широко использует тексты литовских народных песен о любви. Во всех пяти частях цикла, в которых квартеты сменяются дуэтами, преобладает лирическое, чуть элегичное настроение. Для этой кантаты характерны интонационные и ритмические элементы народной музыки в тесной связи со средствами современной композиционной техники (додекафония, сонористика, алеаторика). Особое внимание уделено колориту звучания. Чтобы создать впечатление пространства, части текста распределены по слогам между партиями отдельных исполнителей.
Написанная Антанасом Рачюнасом «Легенда» (1971 г.) — это рассказ о драматических событиях далекого прошлого, событиях, нанесших тяжкие раны, но не сломивших дух народа. Главная тема этого произведения — элегичная мелодия народной песни «Вышел батюшка в лес зеленый». Эта мелодия дает импульс стремительным пассажам импровизационного характера. Написанное в том же году скерцо представляет собой интересную стилизацию народного музицирования. Многочисленные секундные и квартовые созвучия чем-то напоминают звучание ансамбля скудучяй. На протяжении почти всего произведения разворачивается своего рода диалог между двумя исполнителями.
Концерт Витаутаса Кловы для двух фортепиано с оркестром (1979 г.) объединяет напевную романтическую мелодику с конструктивным решением формы и фактуры. Все темы концерта родственны в интонационном отношении и развертываются в процессе богатого полифонического развития. Концерт представляет собой сонатную трехчастную форму. В первой части за суровым вступлением следует веселая, искрящаяся основная партия и лирическая тема побочной партии. Вторая часть — мечтательное, раздольное адажио, а третья — активная фуга.
Альгирдас Амбразас