1. Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38 6:45
2. 4 пьесы для фортепиано, соч. 32: I. Танец 3:00
3. 4 пьесы для фортепиано, соч. 32: II. Минуэт 1:39
4. 4 пьесы для фортепиано, соч. 32: III. Гавот 1:27
5. 4 пьесы для фортепиано, соч. 32: IV. Вальс 5:28
6. Вальс (ар. для фортепиано) 13:37
7. Тоска по Бразилии, соч. 67: I. Sorocaba 1:45
8. Тоска по Бразилии, соч. 67: II. Copacabana 2:56
9. Тоска по Бразилии, соч. 67: III. Ipanema 1:55
10. Тоска по Бразилии, соч. 67: IV. Paineras 2:16
11. Тоска по Бразилии, соч. 67: V. Laranjeiras 1:13
12. Восхваление танца: I. Amabile rubato 2:12
13. Восхваление танца: II. Allegretto 1:57
14. Восхваление танца: III. Grazioso 1:15
15. Восхваление танца: IV. Vivo 1:02
16. Восхваление танца: V. Andantino 2:10
17. Восхваление танца: VI. Allegro assai 3:57
18. Дансинг: I. Прелюдия 2:22
19. Дансинг: II. Буги-фуга 2:29
20. Дансинг: III. Антракт 2:05
21. Дансинг: IV. Рок-токката 4:59
Авторы: Александр Скрябин (1), Сергей Прокофьев (2, 3, 4, 5), Морис Равель (6), Дариюс Мийо (7, 8, 9, 10, 11), Жан Франсе (12, 13, 14, 15, 16, 17), Александр Чайковский (18, 19, 20, 21)
Борис Петрушанский, фортепиано
Записи: 1980 (1, 7–11), 1988 (2–6, 12–21) гг.
Звукорежиссер – Людмила Литвинова
Ремастеринг – Елена Барыкина
Менеджер проекта – Анастасия Ходукина
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию новую программу «Танцы ХХ века» в исполнении Бориса Петрушанского.
Диск посвящен образу танца в ушедшем столетии; вернее – поэтике танца. С древних времен музыка и танец были неразлучны, из простых танцевальных фигур рождались разные формы музицирования, жанры, сложные и многосоставные циклы, включая сонату и симфонию. В двадцатом столетии образ танца приобретает самые разные обличья уже в «нетанцевальной» музыке – как выражение лирических эмоций, чувственности, неуловимых символов; порой танцевальность приобретает острые, «демонические» очертания.
Заслуженный артист России Борис Петрушанский – последний представитель прославленной «нейгаузовской» школы (он был последним студентом, которого принял в свой консерваторский класс «мастер Генрих»); более полувека он ведет активную сольную и ансамблевую концертную деятельность, сотрудничает с лучшими оркестрами и дирижерами мира, преподает в России и за рубежом.
Свою новую программу артист выстраивает концептуально – от постромантического Вальса Скрябина и масштабной хореографической поэмы «Вальс» Равеля, навеянной мотивами И. Штрауса-сына, через ироничную стилизацию «галантной танцевальности» Прокофьева, сквозь латиноамериканские отзвуки «Бразильских танцев» Мийо и эстетствующий символизм Жана Франсэ – к близкой нам по времени музыке Александра Чайковского (сюита «Дансинг»), отражающей бытие танцевальных формул новейшего времени.