Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
П.И. Чайковский
«Пиковая дама»
опера в трех действиях, семи картинах, соч. 68
Либретто М. Чайковского

Диск 1
1 Интродукция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.35
Действие I. Картина 1
2 № 1. Хор детей, нянек и прочих «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (хор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.18
№ 2. Сцена и ариозо Германа
3 «Чем кончилась вчера игра?» (Чекалинский, Сурин, Томский, Герман) . . 3.13
4 Ариозо Германа «Я имени ее не знаю» (Герман, Томский) . . . . . . . . . 3.54
5 № 3. Хор гуляющих и сцена «Наконец-то бог послал» (хор, Томский, Герман, Чекалинский, Сурин, Елецкий) . . . . . . . 3.34
6 Дуэт Елецкого и Германа «Счастливый день» (Елецкий, Герман, Томский, Лиза, Графиня) . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.40
7 № 4. Квинтет и сцена «Мне страшно!» (Лиза, Графиня, Томский, Герман, Елецкий) . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.58
№ 5. Сцена и баллада Томского
8 «Какая ведьма эта Графиня!» (Сурин, Чекалинский, Томский) . . . . . . 1.45
9 Баллада Томского «Однажды в Версале» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.55
10 № 6. Заключительная сцена (Гроза) «Se non è vero» (Чекалинский, Сурин, Герман, хор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.57
Картина 2
11 № 7. Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер…облаков померкнули края» . . . . . 3.44
№ 8. Сцена, романс Полины и русская песня с хором
12 «Обворожительно, очаровательно, чудесно!» (хор, Лиза, Полина) . . . . . 1.16
13 Романс Полины «Подруги милые» (Полина, хор) . . . . . . . . . . . . . . . 4.24
14 № 9. Сцена и ариозо Гувернантки «Mesdemoiselles, что здесь у вас за шум?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.50
№ 10. Заключительная сцена
15 «Пора уж расходиться» (Гувернантка, Лиза, Полина, Маша) . . . . . . . . 2.20
16 Ариозо Лизы «Откуда эти слезы, зачем оне?» (Лиза, Герман) . . . . . . . 7.58
17 Ария Германа «Прости, небесное созданье, что я нарушил твой покой» . 2.26
18 «Лиза, отвори!» (Графиня, Лиза, Герман) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.09
Общее время: 63.08

Диск 2
Действие II. Картина 3
1 № 11. Антракт и хор
«Радостно, весело в день сей вместе сбирайтеся, други!» . . . . . . . . . . . 4.00
№ 12. Сцена и ария Князя
2 «Хозяин просит дорогих гостей пожаловать» (Распорядитель, Чекалинский, Сурин, Томский) . . . . . . . . . . . . . . 2.30
3 Ария Елецкого «Я вас люблю, люблю безмерно» . . . . . . . . . . . . . . . . 4.39
4 № 13. Сцена «После представления ждите меня в зале» (Герман, Сурин, Чекалинский) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.27
№ 14. Интермедия «Искренность пастушки»
5 а) Хор пастухов и пастушек «Под тению густою, близ тихого ручья» (хор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.39
6 b) Танец пастухов и пастушек (Сарабанда) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.32
7 с) Дуэт Прилепы и Миловзора «Мой миленький дружок, любезный пастушок» . . . . . . . . . . . . . . . . 2.50
8 d) Финал «Как ты мила, прекрасна!» (Златогор, Прилепа, Миловзор, хор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.40
9 № 15. Заключительная сцена «Кто пылко и страстно любя!» (Герман, Сурин, Лиза, Распорядитель, хор) . . . . . 4.48
Картина 4
№ 16. Сцена и хор
10 «Все так, как мне она сказала» (Герман) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.19
11 Хор «Благодетельница наша» (хор, Лиза, Маша, Графиня) . . . . . . . . . 3.02
12 Романс Графини «Ах, постыл мне этот свет!» . . . . . . . . . . . . . . . . 2.22
13 «Je crains de lui parler la nuit» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.17
№ 17. Финальная сцена
14 «Не пугайтесь! Ради бога, не пугайтесь!» (Герман) . . . . . . . . . . . . . . 4.54
15 «Она мертва! Сбылось! А тайны не узнал я!» (Герман, Лиза) . . . . . . . . 2.42
Общее время: 55.50

Диск 3
Действие III. Картина 5
1 № 18. Антракт и сцена
«Я не верю, чтобы ты хотел смерти Графини» (Герман, хор) . . . . . . . 6.40
2 № 19. Сцена «Мне страшно!» (Герман, Призрак Графини) . . . . . . . . . 3.18
Картина 6
№ 20. Сцена и ариозо Лизы
3 «Уж полночь близится, а Германа все нет» (Лиза) . . . . . . . . . . . . . . 1.56
4 Ариозо Лизы «Ах, истомилась я горем» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.14
№ 21. Сцена и дуэт
5 «А если мне в ответ часы пробьют» (Лиза, Герман) . . . . . . . . . . . . . 2.40
6 Дуэт Лизы и Германа «О да, миновали страданья, я снова с тобою, мой друг!» . . . . . . . . . . . 5.20
Картина 7
7 № 22. Хор и сцена «Будем пить и веселиться!» (хор, Сурин, Чаплицкий, Нарумов, Чекалинский, Елецкий) . . . . . . . . 3.34
8 № 23. Песенка Томского и хор игроков «Если б милые девицы так могли б летать, как птицы» (Томский, хор, Чекалинский, Сурин, Чаплицкий, Нарумов) . . . . . . . . 4.11
№ 24. Заключительная сцена
9 «За дело, господа, за карты!» (Чекалинский, хор, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Елецкий, Томский, Герман) . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18
10 Ария Германа «Что наша жизнь? Игра!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.27
11 «Идет еще?» (Герман, Чекалинский, Елецкий, хор) . . . . . . . . . . . . . 5.29
Общее время: 42.14

Действующие лица и исполнители:
Герман – Виталий Таращенко, тенор
Граф Томский – Григорий Грицюк, баритон
Князь Елецкий – Дмитрий Хворостовский, баритон
Чекалинский – Александр Дьяченко, тенор
Сурин – Александр Ведерников, бас
Чаплицкий – Владимир Гришко, тенор
Нарумов – Олег Клёнов, баритон
Распорядитель – Владимир Гришко, тенор
Графиня – Ирина Архипова, меццо-сопрано
Лиза – Наталья Дацко, сопрано
Полина – Нина Романова, меццо-сопрано
Гувернантка – Татьяна Кузьминова, меццо-сопрано
Маша – Лидия Черных, сопрано
Действующие лица в интермедии «Искренность пастушки»:
Прилепа – Лидия Черных, сопрано
Миловзор – Нина Романова, меццо-сопрано
Златогор – Григорий Грицюк, баритон
Нянюшки, гувернантки, кормилицы, гуляющие, гости, дети, игроки и прочие.
Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А. Юрлова
Дирижер – Владимир Федосеев

Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 25 декабря 1989 г.
Звукорежиссер – Mаргарита Кожухова
Ремастеринг – Надежда Радугина

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – ТАТЬЯНА КАЗАРНОВСКАЯ
ДИЗАЙН – ГРИГОРИЙ ЖУКОВ
ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН

Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию уникальную «живую» запись оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». Это концертное исполнение, осуществленное в Большом зале Московской консерватории в декабре 1989 г. и ставшее московским дебютом Дмитрия Хворостовского.

« ... Сила таланта и красоты, благородства и искренности, сила судьбы и рока сделали Дмитрия Хворостовского близким человеком для миллионов людей во всем мире, а не только для поклонников оперы», - говорил о Д. Хворостовском оперный режиссер Дмитрий Бертман. Певец, жизнь которого трагически оборвалась в прошлом году, известен зарубежной публике прежде всего как исполнитель опер Верди и других итальянских авторов. Между тем, именно партия Елецкого стала судьбоносной в карьере Хворостовского. Ее молодой артист исполнял еще в Красноярском оперном театре; с ней началась его международная карьера (Ницца, 1988), ария Елецкого принесла певцу триумфальную победу на международном конкурсе в Кардиффе в 1989 г. В дальнейшем, Д. Хворостовский участвовал в постановках «Пиковой дамы» на крупнейших оперных сценах мира (Мариинского театра, «Метрополитен Опера», Венской государственной оперы, «Ла Скала», «Ковент Гарден»), с участием выдающихся музыкантов.

В исполнении оперы «Пиковая дама» также участвуют выдающаяся русская певица второй половины ХХ в., народная артистка СССР Ирина Архипова; один из лучших исполнителей партии Германа 1980-90х гг. Виталий Таращенко, солист Большого театра, прославленный бас Александр Ведерников. Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио и центрального телевидения и Республиканской академической хоровой капеллой им. А.А. Юрлова дирижирует Владимир Федосеев.
«Живая» запись концертного исполнения опера Чайковского «Пиковая дама» впервые за три десятилетия официально издается «Мелодией» на компакт-диске. Мы уверены, что она найдет должный отклик в сердцах любителей музыки и займет подобающее ей место в золотом фонде отечественного исполнительского искусства.