Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
I СТОРОНА
М. ГЛИНКА — Ария Собинина («Иван Сусанин», 4 д.) — 4.54
Э. НАПРАВНИК — Речитатив и романс Владимира («Дубровский», 1 д.) — 5.07
П. ЧАЙКОВСКИЙ
Романс Водемона («Иоланта») — 3.15
Песня Вакулы («Черевички», 2 д.) — 2.54

II СТОРОНА
ДЖ. РОССИНИ — Ария (№ 2) из «Stabat Mater» — 5.00
Г. ДОНИЦЕТТИ — Каватина Фернандо («Фаворитка», 4 д.) —4.22
Ж. MACCНE — Ария де Грие («Манон», 3 д.) —4.35
Ф. ЧИЛЕА — Ария Федерико («Арлезианка», 2 д.) — 4.08

На латинском (5), итальянском (6, 8), французском (7) языках

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
Дирижер АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ

Звукорежиссер Г. Цес
Редактор К. Иванова
Художник В. Панкевич
Фото В. Барановского

Заслуженный артист РСФСР Константин Плужников — лауреат Всесоюзного и международных конкурсов, солист Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова.
Воспитанник Ленинградской консерватории по классу профессора Е. Г. Ольховского, Плужников, еще будучи студентом IV курса, начал выступать сначала на сцене Оперной студии, а затем Ленинградского Малого театра оперы и балета, исполняя такие ведущие партии, как Князь («Русалка»), Герцог («Риголетто»), Ленский и Водемон («Евгений Онегин» и «Иоланта»), Бенвенуто («Бенвенуто Челлини»).
Молодой певец неоднократно пробовал свои силы на представительных творческих соревнованиях. Первая такая проба состоялась в 1968 году на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки, где Плужников был удостоен диплома.
Следующие два года прошли в напряженном труде. Артист серьезно работал над гибкостью и выразительностью звука, фразировки, стремясь к наиболее точному воплощению авторского замысла в самых различных по стилю произведениях. В 1970 году певец успешно выступил на Международном конкурсе вокалистов имени Дж. Энеску в Бухаресте, завоевав второе место и серебряную медаль. Там же, в Бухаресте он дал свой первый сольный концерт, который был тепло встречен слушателями, и получил высокую оценку прессы. С этого момента К. Плужников все больше внимания уделяет камерному исполнительству. И сегодня в его творческих интересах равное место занимают и оперная сцена, и концертная эстрада.
В 1971 году К. Плужников стал солистом одного из старейших музыкальных театров страны — Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова. За прошедшее время он подготовил и исполнил здесь более двадцати партий, в том числе Лыкова («Царская невеста»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Эдгара («Лючия ди Ламмермур»), Альфреда («Травиата»), графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Абесалома «(Абесалом и Этери»), Вайнонепа («Оптимистическая трагедия»). Жени Ксидиаса («Интервенция»), Антонио («Обручение в монастыре»), Манилова («Мертвые души»), Лоэнгрина, Фауста, Вертера. За две из них Плужникову присужден приз «Лучшая роль года» (Абесалом — в 1972 году, Лоэнгрин — в 1973-м). С каждой новой исполненной партией мужает талант артиста, все с большей тщательностью и обдуманностью он использует средства вокальной и сценической выразительности.
В 1972 году К. Плужников принял участие в Международном конкурсе музыкантов-исполнителей, проходившем в Женеве, и одержал блистательную победу. Продемонстрировав совершенную технику, яркую выразительность, отличную вокальную школу, он завоевал первую премию и золотую медаль.
С каждым годом концертно-исполнительская деятельность К. Плужникова становится все обширнее, программы концертов — интереснее и разнообразнее. Певец с успехом гастролировал во многих городах РСФСР, в Прибалтике, на Украине. Но больше всего он поет, естественно, в Ленинграде. Его репертуар включает романсы Глинки, Даргомыжского, Чайковского, песни Шуберта и Листа, вокальные циклы Дворжака, Шумана, Реквием Моцарта, «Осуждение Фауста» Берлиоза. Диапазон программ артиста очень обширен — от старинной итальянской музыки XV—XVI веков до романсов Кочурова и песен Соловьева-Седого. В каждом произведении он стремится глубоко раскрыть музыкально-поэтический образ, правильно найти стиль и характер исполнения, соответствующие замыслу композитора.