Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Апрелевский завод,
ГОСТ 1973,

Текст с конверта.
Как приходит признание? Иногда сразу, иногда пробуя себя на других поприщах. Но все дороги Марии Лукач вели к песне. Не та ли дошкольница, певшая раненым в госпитале немудрёные песенки, подсказала тебе, восемнадцатилетней, выбор пути?
Не для этого ли проведён год на подмостках драматического театра? Не потому ли у солистки Москонцерта такой интерес к стихам, к классической музыке и книгам по балетной пластике? Ведь современная песня - это музыка, слово, движение.
"Трудно дело птицелова", - сказал когда-то Эдуард Багрицкий. Эти слова, пожалуй, можно адресовать и исполнителям современной песни. Проходят годы, меняются люди и ритмы, но по-прежнему "трудно дело птицелова".
Это относится и к Марии Лукач. Мы слышим её голос по радио, по телевидению, с эстрады, с пластинок, но не всегда подозреваем, как долог путь песни к слушателю. Для Марии Лукач исполнение песен не только работа, которая обязательна, но и постоянная духовная потребность.
Давняя творческая дружба с артисткой дала мне возможность наблюдать за процессом рождения в её репертуаре новой песни. Мне близки в работе Марии Лукач глубокое понимание авторского решения, требовательность к себе и тонкий вкус, который так необходим на эстраде.
Когда вы слушаете Марию Лукач, то неизменно чувствуете, что за лёгкостью её исполнения всегда скрываются мастерство, искренность, вкус - три важнейших компонента сложной профессии певца.
Инна Кашежева