Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ЛЗГ, левая внутренняя часть коробки

ИМРЕ КАЛЬМАН…Это имя вот уже более полувека не сходит с театральных афиш. Имре Кальман – это яркая музыка оперетт: «Сильвы», «Марицы», «Баядеры», «Принцессы цирка», «Фиалки Монмартра» и другпх, успешно выдержавших провсрку временем и по нынешний день стоящих в репертуаре многих театров Советского Союза и за рубежом .
Имре Кальман родился в 1882 году в венгерской деревушке возле озера Балатон. Вскоре их семья переехала в Будапешт, где юный Имре стал обучаться на фортепиано в музыкальной школе. Из-за болезни руки ему пришлось прекратить эти занятия. В дальнейшем он поступает в Музыкальную академию в класс композиции, где проходит солидную школу композиторского мастерства.
Кальманом был создан ряд симфонических, вокальных и инструментальных произведений, в течеипе нескольких лет он сотрудничал и газетах и журналах и качестне музыкалыюго критика. Но своё истнинос признание Кальман нашел в области музыкального театра: оперетты.
Уже в 1908 году п Будапеште еоетоялась премьера его первой оперетты «Осенние маневры». Успех был огромный. Так же была встречена ее постановка и в Вене – тогдашней «столице» оперетты. Далее последовало создание им другнх оперетт: «Цыган-премьер», «Матео», «Золото я отдал за железо» и, наконец, в 1915 году в венском «Иогани Штpayс театре» была поставлена его знаменитая «Княгиня чардаша» («Сильна»), Ее успех был невероятным во всех странах
Оперетту «Марица» («Графиня Марнца») Кальман создавал дольше обычного Начало работы над ней относится к 1918 году, но лишь в 1924 году она была вынесена композитором на суд публики. Далее последовали премьеры «Прннцессы цирка» (1926 г. ), «Фиалки Монмартра» (1930 г.), «Дьявольского наездника» (1932 г.).
В начале 30-х годов политическая обстановка в Европе обострилась в связи с приходом Гитлера к власти в Германии. В 1933 году Кальман переехал в Швейцарию, а затем в США. Увидеть родной Будапешт и голубой Балатон ему уже больше не пришлось: Имре Кальман умер 30 октября 1953 года в Париже по пути на родину.
Творчество Имре Кальмана явилось новым качественным этапом в развитии жанра оперетты. «Я пробовал – говорил Кальман о постановке «Цыгана-премьера» - в моей новой оперетте несколько отойти от излюбленного танцевального жанра, предпочитая помузицировать от чистого сердца». Эти слова можно отнести ко всему его творчеству в области музыкального театра.
«Музицирование» композитора имеет солидную основу. Кальман усилил музыкально-драматургическое действие в оперетте путем внедрения лейтмотивов, содержащих образно-эмоциональную характеристику персонажей и объединяющих отдельные сцены спектакля в единое музыкально-драматургическое произведение. Большое значение он придал хору и оркестру. Оперетты Кальмана – это произведения крупной музыкально-сценической формы, соединяющие буффонадность с драматическими и даже мелодраматическими ситуациями. Причем второе является главным в спектакле, а первое лишь еще более оттеняет сложность драматических положений, отражающих, хотя и несколько упрощенно, сложность диалектики жизни.
И сегодня музыка кальмановских оперетт захватывает и убеждает слушателей и имеет многочисленных почитателей в различных странах мира.