Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сергей Рахманинов (1873–1943)
Две пьесы для фортепиано в шесть рук (1891)
1 1. Вальс 1.22
2 2. Романс 3.55
3 «Вариации на тему Шопена», соч. 22 26.47
4 Скерцо из музыки Ф. Мендельсона к пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (обр. для фортепиано) (1933) 4.29
5 «Колыбельная песня», соч. 16 № 1 П.И. Чайковского (обр. для фортепиано) (1941) 4.14
6 Менуэт из сюиты № 1 Ж. Бизе «Арлезианка» (обр. для фортепиано) (1903) 3.10
7 «Сирень», соч. 21 № 10 (обр. для фортепиано) (1914) 2.40
8 «Маргаритки», соч. 38 № 3 (обр. для фортепиано) (1922) 3.00
9 «У моего окна», соч. 26 № 10 (обр. для фортепиано) 2.01
10 «Вариации на тему Корелли», соч. 42 18.51

Общее время: 71.25

Виктор Бунин (1, 2)
Владимир Бунин (1, 2)
Евгений Бунин (1, 2)
Александр Бахчиев (3–6)
Алексей Наседкин (7, 8)
Дмитрий Башкиров (9)
Сергей Каспров (10)

Записи: 1988 (1, 2), 1967 (3–6), 1980 (7, 8), 1985 (9), 2017 (10) гг.

Звукорежиссеры: М. Дудкевич (1, 2), И. Вепринцев (3–6), В. Скобло (7, 8), П. Кондрашин (9), М. Спасский (10)

Ремастеринг – М. Пилипов

Руководитель проекта – К. Абрамян
Редактор – Т. Казарновская
Дизайн – А. Ким

Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию запись вариаций и фортепианных транскрипций Сергея Рахманинова.
Вариационные циклы для фортепиано соло («Вариации на тему Шопена» соч. 22 и «Вариации на Тему Корелли» соч. 42), первые из которых относятся к расцвету рахманиновского творчества, вторые – к периоду эмиграции, не принадлежат к популярнейшим сочинениям Рахманинова. Тем не менее, именно они позволяют приоткрыть тайны творческой мастерской гениального композитора-пианиста, лучше понять внутренний облик творца и интерпретатора. Как и в переложениях музыки других авторов, в вариациях на «чужие» темы Рахманинов остается Рахманиновым, преобразуя музыкальный материал Шопена и Корелли в горниле собственной артистической индивидуальности.
Жанр транскрипций представлен «Менуэтом» из первой сюиты «Арлезианка» Ж. Бизе, «Скерцо» из сюиты «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона-Бартольди и «Колыбельной» П. Чайковского; а также авторскими обработками романсов «Сирень» и «Маргаритки»
Представленные записи сочинений Рахманинова были осуществлены замечательными отечественными пианистами второй половины ХХ века (Александром Бахчиевым, Дмитрием Башкировым и Алексеем Наседкиным) и музыкантом нового поколения – представителем школы Алексея Любимова, доцентом Московской консерватории, лауреатом международных конкурсов Сергеем Каспровым.
Диск также включает в себя «Вальс» и «Романс» для фортепианного ансамбля весьма необычного состава (в 6 рук!), написанные в 1890-91 гг. для сестер Н., В. и Л. Скалон, в обществе которых юный композитор проводил летние месяцы в Ивановке.