София Губайдулина
1 Чакона (1962) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.59
Эдисон Денисов
Три прелюдии (1994)
2 № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.44
3 № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.39
4 № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.01
Валентин Сильвестров
Соната № 1 (1972)
5 I. Moderato, con molta attenzione . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.01
6 II. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.41
Галина Уствольская
7 Соната № 6 (1947) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.17
Арво Пярт
8 «К Алине» (1976) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.37
Партита, соч. 2 (1958)
9 1. Toccatina . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.46
10 2. Fughetta . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.58
11 3. Larghetto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.36
12 4. Ostinato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.01
Альфред Шнитке
Соната № 3 (1992)
13 I. Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.29
14 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.07
15 III. Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.07
16 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23
Общее время: 68.36
Ольга Андрющенко, фортепиано
Запись сделана в Большом зале Московской консерватории в июле 2017 г.
Звукорежиссер – Михаил Спасский
Ассистент звукорежиссера – Игорь Соловьев
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию фортепианные произведения русского музыкального авангарда 1960–90-х гг. в исполнении Ольги Андрющенко.
Российская пианистка, ныне живущая в Германии, Ольга Андрющенко окончила Московскую консерваторию по классу исторического и современного исполнительского искусства профессора Алексея Любимова, затем совершенствовалась в аспирантуре Высшей школы музыки в Кёльне. Особое внимание она уделяет российской музыке ХХ–XXI столетий (на счету пианистки записи полных собраний фортепианной музыки Александра Мосолова и Николая Рославца). Свой первый диск на «Мелодии» Ольга Андрющенко рассматривает как продолжение работы над музыкой отечественного послевоенного авангарда.
Подборка представленных произведений не совсем обычна. Бóльшую часть программы составляют сочинения «классиков авангарда», созданные в самом начале творческого пути и отдающие дань неоклассицизму («Чакона» Софии Губайдулиной, «Партита» Арво Пярта, соната № 1 Валентина Сильвестрова). Каждое из произведений по-своему дает представление о творческом облике их авторов.
Другая часть посвящена музыке, созданной в иной период бытования этого направления – на стыке 1980-х и 1990-х гг. (Соната № 6 Галины Уствольской, Соната № 3 Альфреда Шнитке). Воздух свободы, принесенный «перестройкой», сильно повлиял на развитие авангарда, который из полулегального превратился в ведущее направление позднесоветского музыкального искусства. Своеобразным романтическим послесловием к программе звучат три прелюдии Эдисона Денисова (1994) – одно из последних сочинений мастера.