РЗГ 4534 2400
Камерный джаз-ансамбль «Каданс» был создан в 1978 году композитором и флюгельгорнистом Германом Лукьяновым. С тех пор группа постоянно концертирует, с успехом выступает на джазовых конкурсах и фестивалях.
В 1982 году фирмой «Мелодия» была выпущена первая пластинка «Каданса» «Иванушка-дурачок», составленная преимущественно из композиций Германа Лукьянова. Сейчас вашему вниманию предлагается вторая студийная работа группы — «Путь к Олимпу». Всего четыре композиции. Музыка, безусловно, не является «легкой»: необычная по форме и новая по интонациям, она «симфонична» по своему дыханию. Каждая из четырех пьес демонстрирует современное композиторское мышление, умение развивать материал не только с помощью одной импровизации. Лукьянов как бы «преодолевает» присущую джазу вариационность (тема в начале — тема в конце, а между ними цепочка вариаций-импровизаций солистов), выходя на иной, новый уровень. Конечно, музыканты «Каданса» — импровизаторы высокого класса, но сегодня их задача не просто «виртуозно орнаментировать» тему, а развивать заложенный в ней образ, создавать психологически достоверные сюжеты,- музыкальные новеллы, «повести в звуке». Эти пьесы зримы, «кинематографичны» по своим приемам (параллельный монтаж, «полиэкранность»). Инструментальная композиция становится словно «оттиском» жизни, ее токов, пульса, ее конфликтов и стрессов.
Хотя, судя по названию, «Каданс» стремится исполнять в основном тихую, камерную музыку, в которой важен каждый нюанс, звучание ансамбля напоминает порой мини-биг-бэнд с его многоголосной фактурой, мощными тутти и даже контрастной игрой групп. Используя дополнительные инструменты, сочетая голоса флейт, саксофонов, флюгель-горна, тромбона и духового тенор-горна, поддерживаемых контрабасом, роялем и ударными, Лукьянов — композитор и аранжировщик — добивается удивительных звуковых комбинаций, открывает неожиданные тембры, чаще всего глуховатые, вязкие, густые. Импровизация прочерчивает на этом фоне ясные, красивые узоры.
Новая тенденция оркестровок «Каданса» (отраженная в «Олео») — звучание без фортепиано, как реакция на засилье «клавишных» с их аккордовым звучанием. Мышление Лукьянова склоняется к полифонии и контрапункту.