ВСГ, синий текст
Имя Виктора Третьякова стало известно широкой музыкальной аудитории летом 1966 года в дни III Международного конкурса имени П. И. Чайковского. «Первую премию завоевал Виктор Третьяков, чей талант — открытие, — писал председатель жюри конкурса скрипачей Давил Ойстрах. — Он пленил всех универсальностью своего стиля и редкой виртуозностью... эти качества вместе со свойственной Третьякову энергией, внутренним темпераментом помогли ему уже в первом туре стать лидером». Ослепительная виртуозность, отмечаемая вс^ кто слышал Третьякова, никогда не была для скрипача самоцелью. Благородство эмоций и стилистическая чистота — вот что прежде всего делает его искусство волнующим, захватывающим и вызывает горячую реакцию зала. Третьякову никогда не изменяют чувство меры, умение слышать себя «со стороны». Его звук не теряет своей привлекательности ни в головоломных пассажах и «порхающих» штрихах, ни в моменты напряженных кульминаций, когда скрипачу приходится «прорезать» звучность оркестра. Масштабность и стихийная сила игры Третьякова в сочетании с колоссальной артистической выдержкой способствуют тесному контакту музыканта с широкими массами слушателей. Его исполнение скрипичных концертов с оркестром всегда оставляет яркое впечатление. В сонатах Моцарта, Бетховена, Прокофьева, в камерных миниатюрах он покоряет тонкостью интерпретации и богатством красок, настроений, изяществом формы, отличным чувством ансамбля. Виктор Третьяков — воспитанник Московской консерватории, где занимался у выдающегося скрипичного педагога, профессора Ю. И. Янкеле-вича. «Огромное музыкальное дарование, острый, ясный интеллект. Третьяков вообще разносторонний, интересно "и широко мыслящий человек. Привлекает в нем и огромная артистическая выдержка, какая-то особая выносливость, упругость», — так характеризовал профессор своего ученика.
В ноябре 1965 года Третьяков стал лауреатом Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. В 1967 году за концертно-исполнительскую деятельность артист был удостоен премии Ленинского Комсомола.
Ныне о Викторе Третьякове с восхищением отзываются рецензенты крупнейших газет мира. Многочисленные гастроли по городам Советского Союза, выступления в Италии, Португалии, Австрии, Чехословакии, Англии, США, ФРГ и других странах бесконечно расширили круг почитателей его яркого таланта. «Большой эмоциональный и виртуозный талант. Пожалуй, давно уже не приходилось видеть так много привлекательных качеств в одном скрипаче» (Леонид Коган, «Литературная газета»). «Виктор Третьяков продемонстрировал феноменальный талант. В художественном отношении это еще более ошеломляюще, чем в техническом» («Винер цайтунг», Австрия).
«Третьяков действительно феноменальный скрипач. Между ним и скрипкой нет никаких секретов» («Да Нотте», Италия).
«Третьяков обладает всем тем, что может поставить его в ряд с ведущими скрипачами современности. Его звук, неизменно прекрасный, пронизан не только большой динамикой, но и выразительной сдержанностью. Третьяков творит музыку» («Вашингтон пост», США).
«Третьяков—необыкновенно одаренный скрипач... Все его искусство носит на себе печать редкой утонченности» (Ньюсдей», США).
«Появление советского скрипача Виктора Третьякова было равносильно значительному открытию в исполнительском искусстве наших дней. Действительно, речь идет не только об открытии настоящего таланта, музыканта, хорошо знающего смысл исполняемых произведений, а, главным образом, о бесспорном утверждении очень большого артиста, который обладает чем-то сокровенным и в то же время важным, что он хочет сообщить слушателю... Музыкальное мышление этого скрипача выражается с максимальной утонченностью, давая возможность скрипке петь, подобно голосу души...» («Скынтейя», Румыния).
«Скрипач Виктор Третьяков, лауреат первой премии на Международном конкурсе имени Чайковского, и его аккомпаниатор Михаил Ерохин показали в трех сонатах с совершенно различным характером удивительную широту и зрелость своего музыкального таланта...» («Дас Фольк», Эрфурт, ФРГ).