Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1. Сюита ля мажор (С. Л. Вайс, переложение М. Понсе);
2. Сюита ре мажор, BWV 1012 (И. С. Бах, переложение X. В. Дуарте).
Запись произведена фирмой "Испавокс" (Испания), 1976

Сильвус Леопольд Вайс принадлежит к тем композиторам, о которых можно найти лишь краткие сведения в музыкальных словарях, но которые тем не менее вошли в историю музыки благодаря одному из своих сочинений. Этим сочинением является Сюита ля мажор для лютни. Речь идет о произведении, ставшем известным благодаря Андресу Сеговия, исполнившему Сюиту в переложении для гитары мексиканского композитора Мануэля Понсе (1886—1948).
С. Л. Вайс, лютнист начала XVIII века, писал камерную и церковную музыку. С 1718 года он находился на службе при Дрезденском дворе, еще раньше исполнял обязанности придворного музыканта в Кассене и Риме. Вайс был великолепным импровизатором и интерпретатором, по всей вероятности, вдохновившим И. С. Баха, с которым он был знаком, на написание четырех сюит для лютни.
В Трибанском музее хранятся некоторые произведения Вайса: Концерт для лютни и флейты, различные сюиты, одна прелюдия и Реквием на смерть барона д'Артига (1719), а также другой Реквием, посвященный графу де Ложи (1721). Около пятидесяти сонат и сюита для лютни (обработанная для клавира Теофилом Мюффатом) находятся в Берлинской библиотеке.
Сюита ля мажор начинается спокойной прелюдией, за которой следуют веселая аллеманда, изящная и чувствительная сарабанда, торжественный гавот и наконец быстрая жига, блестяще и в высшей степени органично завершающая весь цикл.
Сюита ре мажор И. С. Баха является переложением для гитары одной из шести сюит для виолончели соло (оригинал написан в тональности соль мажор).
Сравнивая переложение X. В. Дуарте с баховским оригиналом, нельзя не отметить той
бережности и осторожности, с какими оно сделано. Автору переложения удалой, сохранить и передать главные особенности Сюиты со размерность, стройность структуры, эмоциоиальность, непосредственность выражения чувств,
* * *
Эрнесто Битетти родился н Росарио (Аргентина) в 1943 году. Получил музыкальное образование в Высшем музыкальном институте Санта Фе при Национальном университете Литораль. В университетском центре он прошел курс игры на гитаре у Грасьелы Помпонио и Хорхе Мартинеса Сарате, известных концертирующих музыкантов (дуэт «Помпонио-Сарате»),
Несмотря на свою молодость, Эрнесто Битетти с 1962 года выступил с концертами во многих странах мира: в Италии, Франции, Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии, странах Америки