Сергей Прокофьев (1891–1953)
Пять мелодий для скрипки и фортепиано, соч. 35bis
1 I. Andante . . . . . . . . . . . . 2.17
2 II. Lento, ma non troppo . . . . . 3.26
3 III. Animato, ma non allegro . . 4.20
4 IV. Allegretto leggero
e scherzando . . . . . . . . . . 1.24
5 V. Andante non troppo . . . . . 3.31
Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа минор, соч. 80
6 I. Andante assai . . . . . . . . . 6.46
7 II. Allegro brusco . . . . . . . . 6.57
8 III. Andante . . . . . . . . . . . . 7.13
9 IV. Allegrissimo . . . . . . . . . 7.18
Соната № 2 для скрипки и фортепиано
Ре мажор, соч. 94bis
10 I. Moderato . . . . . . . . . . . . 8.04
11 II. Scherzo: Presto . . . . . . . . 4.43
12 III. Andante . . . . . . . . . . . . 3.40
13 IV. Allegro con brio . . . . . . . 6.43
Общее время: 66.40
Айлен Притчин, скрипка
Юрий Фаворин, фортепиано
Запись сделана в Большом зале Московской консерватории в июле 2017 г.
Звукорежиссер – Михаил Спасский
Ассистент звукорежиссера – Игорь Соловьев
Руководитель проекта – Карина Абрамян
Менеджер проекта – Марина Безрукова
Редактор – Наталья Сторчак
Дизайн – Григорий Жуков
Перевод – Николай Кузнецов
Фото – Ира Полярная
Фирма «Мелодия» представляет совместный диск скрипача Айлена Притчина и пианиста Юрия Фаворина.
«Он не любит проторенных дорог. Он предпочитает продираться сквозь девственные чащи, уверенной рукой сокрушая препятствия, ломая крепкие скалы и с разбега прыгая через глубоководные ручьи…» Слова, сказанные о Сергее Прокофьеве музыкальным критиком, можно с полным правом отнести и к главным «героям» этого диска. Притчин и Фаворин – возможно, ярчайшие российские музыканты поколения тридцатилетних: скрипач, соединивший в себе достоинства петербургской и московской исполнительских школ, лауреат Гран-при Международного конкурса имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже и многих других престижных состязаний; пианист – выпускник Московской консерватории, активный пропагандист современной музыки.
Нечастые совместные выступления Айлена Притчина и Юрия Фаворина отличает весьма необычный репертуар. На этот раз их исполнение посвящено музыке Сергея Прокофьева. Начинавший как бунтарь, ниспровергатель традиций, композитор еще при жизни стал классиком ХХ столетия. Однако в интерпретации молодых музыкантов энергетика прокофьевской музыки не оставляет камня на камне от академических штампов.
Три опуса Прокофьева для скрипки и фортепиано, написанные в разные годы, звучат как главы единого музыкально-биографического романа и, одновременно, демонстрируют разнообразие творческого облика Прокофьева. Лирический цикл «Пять мелодий» представляет собой переложение вокализов, сочиненных в 1920-е гг. для певицы Нины Кошиц. Прозрачно-светлая Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1944) – переложение сонаты для флейты, выполненное по просьбе Давида Ойстраха. Кульминация диска – полная драматических контрастов Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1938–1946).
Запись осуществлена в 2017 году.