Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
E 7 (Л. Шёстен) — 6.06
GET OUT OF TOWN (К. Портер) — 7.02
BLUES FOR SLAM (П. Боуман) — 5.06

Сторона 2
BIRTHDAY BALLAD (Л. Шёстен) — 8.24
OSCAR BERGSTEN MARCH (Г. Бергстен) — 9.51
TIDIGT (Л.Шёстен)

ЛАРС ШЁСТЕН, фортепиано
ГУННАР БЕРГСТЕН, баритон-саксофон
ПАТРИК БОУМАН, контрабас
НИЛЬС ДАННЕЛ, ударные

Звукорежиссер Г. Петров
Редактор Е. Платонов
Художник Б. Столяров
Фото А. Бабий
Запись 1990 г.

Вплоть до 1990 года Москва была белым пятном на маршрутной карте джазменов из «Тре Крунор». И вот наконец в сентябре прошлого года джазовый мост Стокгольм — Москва был перекинут.
В восьмимиллионной Швеции профессионально играют джаз около тысячи групп и биг-бэндов, представляющих самые разные стили — от архи-традиционного до ультрасовременного. Ежегодно выходит более полусотни новых пластинок (не считая переизданий) с записями шведских джаз-менов, где запечатлено незаурядное техническое мастерство, калейдоскоп музыкальных идей и творческая фантазия. Словом, джазовых музыкантов там хватает. Но, как в любой высокоразвитой стране, там есть свои любимцы, души «джазового общества», которые держатся на гребне популярности долгие годы.
Такие музыканты, как Ларе Гуллин, Руне Гу-ставссон, Георг Ридель, Арне Домнерус, Бенгт Халльберг, составившие цвет шведского джаза, во многом обязаны своим успехом удачному сплавлению шведских фольклорных интонаций с неотъемлемыми компонентами джазовой традиции — свингом, чувством фиоза, импровизационной изобретательностью. В эту когорту смело можно зачислить и Ларса Шёстена, как ревностного подвижника направления шведского джаза, идущего от фольклорного начала.
49-летний пианист, аранжировщик и плодовитый композитор Ларе Шёстен, выступления квартета которого состоялись в Москве прошлой осенью, за время своей профессиональной 30-летней карьеры выступал во многих странах мира. Джаз Шёстена — это современный акустический мэйнстрим с мощным, плотным свингом, гибким, пластичным драйвом, отмеченный пронизанным чувством блюза и гармоническим разнообразием, тембральным богатством. Но главная изюминка, без которой творческий облик этого квартета был бы немыслим, — это композиции самого лидера, джазовые «инструментальные думы», в которых он на языке джаза тонко приоткрывает сокровищ-ницу шведского фольклорного диалекта, его характерную напевность и меланхоличность.
На счету Ларса Шёстена около десятка авторских дисков, два из которых были признаны золотыми (1982 и 1989 гг.) по результатам совместного «колла» критиков и читателей старейшего в мире джазового журнала «Орестер Журнален» (Швеция). Этот музыкант выступал и записывался с целой плеядой не только шведских знаменитостей, но и американских, таких, как Ли Кониц, Стен Гетц, Арт Фармер, Бенни Бейли, Декстер Гордон, Бен Уэбстер. Все они с восхищением отзывались о его таланте. В 60-е и 70-е годы работал со знаменитым шведским баритон-саксофонистом Ларсом Гуллином. Эстафета от этого покойного мастера, еще в начале 50-х годов покорившего американских знатоков джаза, как бы передалась баритон-саксофонисту Гуннару Бергстену, играю-щему в квартете Шёстена с середины 80-х годов. И вот этот квартет, созданный в 1986 году, который замыкают более юные, но опытные барабанщик Нильс Даниел и контрабасист Патрик Боуман, ставшие сенсацией в шведской джазовой жизни, — гость Москвы! Ларе Шёстен и его коллеги были настолько тронуты теплым приемом нашей столицы, что решили увековечить свое, надеемся, не последнее, пребывание в России записью пластинки, которая была произведена 28 сентября 1990 года на фирме «Мелодия» при участии рекламного центра «Контракт».

Александр Кассис