

ЛЗГ
Когда на творческом небосклоне, пусть даже непрофессиональном, появляется новая самобытная и яркая личность, вокруг нее сразу возникает какое-то своеобразное энергетическое поле, которое притягивает, завораживает, порой переворачивает многие привычные представления.
Такое ощущение испытываешь при знакомстве с песнями Александра Минаева, майора Советской Армии, командира зенитного дивизиона. Он непрофессиональный музыкант и поэт, но начиная с Московского суворовского военного училища неразлучен с гитарой и песнями. Это многолетнее и серьезное увлечение музыкой рано или поздно должно было найти свой выход, своего слушателя.
Находясь в Афганистане, Александр Минаев по-своему передал мироощущение человека, оказавшегося на войне. Его песни не похожи на те «афганские», которые многим из нас хорошо знакомы. Они в этом смысле нетрадиционны. Прекрасное владение гитарой, внутреннее тяготение к джазовой манере исполнения, свободное мелодическое интонирование нисколько не разрушает, а, наоборот, дополняет сложившийся стереотип военной песни.
Александр Минаев — лирик, тонко чувствующий мир человеческих отношений и передающий его в своих композициях. В пластинку «Где-то за Салангом...» вошли песни, написанные им за два года службы в Афганистане. Причем песня «Новогодняя ночь» была записана самой последней в Ташкенте 16 февраля 1989 года, на следующий день после завершения вывода из Афганистана наших войск, в числе которых было и подразделение майора А. Минаева. Думается, это была последняя песня, написанная там, «за речкой», но не последняя о событиях в Афганистане. И тем более у Александра Минаева.
И. Азаренок