ЛЗГ, оборот
«Азиза Мухамедова — открытие «Юрмалы», — казалось бы, именно с этого утверждения следует начать очерк об Азизе. Но я начну с опровержения: Азиза на «Юрмале» не была открыта, она была лишь обозначена. С легкой руки безапелляционных конферансье Аэизе в скором времени приклеился ярлык: «девушка с самыми длинными ногами» — сомнительный комплимент для певицы. Очень немногие за умопомрачительной внешностью восточной красотки расслышали, что и как поет Азиза. А жаль! Мы надеемся, что выход этого альбома поможет Азизе найти своего преданного слушателя, а слушателям — открыть для себя подлинную Аэизу.
Для нас же, поэтов и композиторов — участников этого альбома, открытие Азиэы отчасти уже состоялось. Я говорю «отчасти» потому, что уверена — у этой певицы потенциал далеко не исчерпан. Каждая новая песня — это новое дыхание, новый по-актерски блестяще сыгранный образ, новые интонации голоса. Вслушайтесь в эти песни — какая разная Азиза: задорная и взбалмошная в «Амуре», сентиментальная в «Охотнике», вдохновенная в «Добром ангеле». Сколько гражданской силы и простого женского мужества слышится в «Маршале любви», как изящно разыграна сценка «Сержант». Не говоря уже о «Клеопатре», где певица ведет свою героиню (а образ ее далеко не прост) от сурового заклинания через призыв к мести к возвышенному катарсису.
Недолог век эстрадных звезд. Но надеюсь, что Азиза станет одним из исключений. Гарантия — в ее высоком профессионализме, большой музыкальной культуре и верности национальной музыкальной интонации.
И еще... Сейчас, когда пишутся эти строчки, Азиза готовится к международным конкурсам: телевизионному «Ступени к Парнасу» и шлягер-фестивалю в Дрездене (ГДР). К моменту выхода альбома в свет «ступени» уже будут певицей пройдены. И поскольку я родилась в год крысы, а крыса, как известно, обладает даром предвидения, я беру на себя смелость предсказать Азизе грядущие победы.
Е. ВАНИНА