Камиль Сен-Санс
1 «Пляска смерти», соч. 40 (авторское переложение для двух фортепиано) 6.59
Франц Лист
2 Соната си минор, S. 178 (переложение для двух фортепиано К. Сен-Санса) 29.25
3 «По прочтении Данте», соната-фантазия из цикла «Годы странствий, второй год: Италия», S. 161 № 7 (переложение для двух фортепиано А. Анселя) 16.21
Камиль Сен-Санс
4 «Пляска смерти», соч. 40 (Ф. Лист – В. Горовиц – А. Ансель) 9.08
Общее время: 61.55
Людмила Берлинская & Артур Ансель – фортепиано
Запись сделана в Большом зале Московской консерватории 31 мая – 2 июня 2016 г.
Звукорежиссер, мастеринг – Мария Соболева
Монтаж – Елена Сыч
Фортепианный мастер – Алексей Шубин
Редактор – Полина Добрышкина
Дизайн – Анна Ким
Перевод: Маша Маталаева (англ.), Анна Архангельская (рус.)
Фото – Лоран Бюнье
Фирма «Мелодия» представляет запись транскрипций для двух роялей Ференца Листа и Камиля Сен-Санса в исполнении фортепианного дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя.
«Единение прекрасных душ», – такие восторженные отзывы можно услышать об этом ансамбле из уст зарубежных рецензентов. Представители знаменитых артистических династий (Людмила Берлинская – дочь выдающегося виолончелиста и педагога, многолетнего лидера струнного квартета им. Бородина; Артур Ансель – правнук легендарной оперной дивы Фанни Эльди, внук балерины и сын театрального режиссера), воспитанники разных музыкально-исполнительских традиций, они начали совместные выступления в 2011 г. и уже покорили сердца слушателей России, Франции, Швейцарии и других стран. Их первый совместный диск с музыкой Чайковского получил высокую оценку «BBC Music Magazine».
Программа диска соединяет два совершенно разных (на первый взгляд) пианистических стиля XIX века: Листа и Сен-Санса. Однако эти два великих музыканта испытывали неподдельный интерес к творчеству друг друга, который выразился во «взаимных» транскрипциях. Лист невольно привносил в свои обработки мощный ток собственной индивидуальности, слышимый и в «Пляске смерти». Тем более интересным выглядит сравнение двух фортепианных версий этого симфонического сочинения – Листа и авторской. С другой стороны, авторская «нотка» Сен-Санса ощущается и в его транскрипции листовской Сонаты си минор, сделанной им для себя и своего друга, выдающегося французского пианиста Луи Дьемера.
Программу диска дополняет переложение для двух роялей сонаты-фантазии Листа «По прочтении Данте», выполненной Артуром Анселем.