Сторона 1
Т. ВИТАЛИ (ок. 1665— 1747). Чакона соль минор — 9.17
Редакция Л. Шарлье
H. ПАГАНИНИ (1782— 1840). Кампанелла, соч. 7 — 7.42
Обработка Ф. Крейслера
М. КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (1895—1968). Шепот моря — 1.49
Фигаро, парафраза на тему каватины Фигаро из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» — 4.47
Обработки Я. Хейфеца
Сторона 2
А. ДВОРЖАК (1841 — 1904). Романтические пьесы, соч. 75 — 12.45
1. Allegro moderato. 2. Allegro maestoso
3. Allegro appassionato. 4. Larghetto
Г. ВЕНЯВСКИЙ (1835— 1880). Вариации на оригинальную тему, соч. 15 — 11.11
РАЙМОНДАС КАТИЛЮС, скрипка
ЛАРИСА ЛОБКОВА, фортепиано
Звукорежиссер Р. Мотеюнас. Редактор Р. Жальнерюте
Художник Г. Пранскунас. Фото Г. Таласа, Р. Виркутиса
Запись 1985 г.
Народный артист Литовской ССР Раймондас Катилюс (р. 1947 г.) в активную концертную деятельность включился в 1970 году, будучи аспирантом Московской консерватории имени П. Чайковского у профессора И. Безродного. В этом же году он становится лауреатом международного конкурса имени Я. Сибелиуса в Финляндии, а через два года — конкурса в Монреале (кроме того квартет аспирантов Московской консерватории, где он играл первую скрипку, дважды стал лауреатом на конкурсах в Белграде и Братиславе).
Скрипка Р. Катилюса звучит не только в нашей стране: не раз он гастролировал в Польше, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Финляндии, США, Мексике, Тунисе, Никарагуа, на Кубе. И всегда слушателей привлекали яркость исполнения, эмоциональность. Слова, сказанные музыкальной критикой еще в 1976 году, после концерта в Люксембурге, варьировались в рецензиях последующих лет: «Именно то индивидуальное, которым Катилюс насыщает свое исполнение, выделяет его интерпретацию из интерпретаций многих других скрипачей, которых приходилось слушать» («Journal-5», 1976).
За пятнадцать лет интенсивной концертной деятельности Р. Катилюс накопил большой репертуар — от И. С. Баха до советской музыки. В его программах почти все основные скрипичные концерты.
Заслуженная артистка Литовской ССР Лариса Лобкова (воспитанница Московской консерватории по классу профессора С. Фейнберга) является партнером Р. Катилюса еще со студенческих лет. Прекрасный ансамбль не раз был отмечен критикой. Никарагуанская печать писала: «.. . музыкальный диалог, доведенный до совершенства, никого не оставил равнодушным» («El nuevo diario», 1981).
О. Нарбутене