Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Спектакли и сольные концерты, гастрольные выступления в городах Советского Союза, в Японии, США, Венгрии, Индии,. Польше, на Кубе и в других странах — таковы сферы творчества народной артистки РСФСР Тамары Сорокиной.
Тамара Сорокина родилась и росла в маленьком городке Калинцы. Девочка обладала хорошим слухом, и родители отдали ее учиться в музыкальную школу. Больше всего Тамаре нравилось подбирать на аккордеоне мелодии полюбившихся песен и напевать их под собственный аккомпанемент. Со временем из детского увлечения родилась мечта стать певицей, точнее артисткой оперетты.
Тамара приезжает в Ленинград и поступает в Музыкальное училище при Ленинградской консерватории. Днем — занятия, вечерами — выступления в эстрадных концертах. Свежий молодой голос, отличные внешние данные, искренность исполнения приносили успех каждому ее выступлению. Но, занимаясь в училище, бывая на спектаклях в ленинградских театрах, Тамара Сорокина все чаще думала уже не об эстраде и оперетте, а об опере. На оперных спектаклях девушка проводила все свое свободное время, выучила многие партии, которые мечтала спеть. Эстрада была оставлена, и все силы отданы учебе. Окончив училище, молодая певица пришла на прослушивание в Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова и была принята в оперную труппу.
Первые партии — Настя («Семья Тараса»), Эмма («Хованщина»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане») — стали для певицы пробой сил, поисками своего репертуара, своей индивидуальности. Эти поиски продолжались и в Большом театре, куда Сорокина была принята по конкурсу после двух лет работы в Ленинграде.
Ее репертуар пополняется все новыми партиями в операх русских и западноевропейских композиторов. Иоланта в одноименной опере Чайковского, Марфа в «Царской невесте», Мими в «Богеме», Прилепа в «Пиковой даме», Виолетта в «Травиате» раскрывают богатые вокальные и драматические возможности молодой певицы. В 1955 году на конкурсе вокалистов V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве Тамара Сорокина была отмечена первой премией и золотой медалью.
Серьезная, целеустремленная работа над совершенствованием вокального мастерства позволяет Тамаре Сорокиной исполнять сегодня в Большом театре многие ведущие партии лирического репертуара. С глубоким проникновением в духовный мир своих героинь поет артистка партии Маргариты («Фауст»), Леоноры («Трубадур»), Франчески («Франческа да Римини»), Чио-Чио-Сан («Чио-Чио-Сан»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Татьяны («Евгений Онегин») и другие. Ее исполнение, проникнутое лиризмом, женственностью, внутренней чистотой, неизменно находит отклик в любой аудитории.
В 1971 году Тамара Сорокина была отмечена премией на традиционном конкурсе «Мадам Баттерфляй» в Японии.
Газета «Санкэй симбун» писала, что «голос Сорокиной производит впечатление здоровья, блеска и яркой индивидуальности. Но самое удивительное — это мастерство, с которым она владеет своим большим и богатым голосом». Другая японская газета — «Нихон кэйд-зай симбун» — отмечала: «Молодое, прекрасное, выразительное сопрано. Счастливое сочетание внешности и голоса делает ее пение удивительно приятным».
Венгерская газета «Непсабадшаг» писала после выступления Сорокиной в спектаклях «Евгений Онегин», «Травиата» и «Богема»: «Уже сама природа богато одарила артистку летящим голосом, очаровательной внешностью, созданной для сцены, музыкально-артистической талантливостью. И Тамара Сорокина умело распоряжается своим талантом. Свое чистое, хорошо обработанное сопрано, искусство петь, игру она инстинктивно и сознательно использует для раскрытия музыкально-драматического замысла композитора».
Эти достоинства певицы находят свое подтверждение и в исполнении программы, записанной Тамарой Сорокиной на пластинке. Разные по стилю и характеру произведения раскрывают обаятельное лирическое дарование певицы.