Фредерик Шопен
1. «Блестящие вариации» Си-бемоль мажор, соч. 12 8.24
2. Мазурка ля минор, соч. 59 № 1 4.09
3. Мазурка Ля-бемоль мажор, соч. 59 № 2 2.24
4. Мазурка фа-диез минор, соч. 59 № 3 3.12
5. Болеро, соч. 19 7.50
6. Мазурка Си мажор, соч. 63 № 1 2.03
7. Мазурка фа минор, соч. 63 № 2 1.39
8. Мазурка до-диез минор, соч. 63 № 3 1.58
9. Скерцо № 4 Ми мажор, соч. 54 11.20
10. Баллада № 4 фа минор, соч. 52 11.57
11. Вальс до-диез минор, соч. 64 № 2 3.47
Общее время: 56.43
Ирина Чуковская, фортепиано
Запись сделана в Камерном зале Польской Балтийской филармонии имени Ф. Шопена в Гданьске, 2015 г.
Запись: Игорь Будай, Филип Фейнер
Монтаж – Фарида Узбекова
Мастеринг – Александр Волков
Редакторы: Дмитрий Масляков, Наталья Сторчак
Фото – Юлианна Асиновская
Дизайн – Григорий Жуков
Перевод – Николай Кузнецов
Цифровое издание: Дмитрий Масляков, Роман Томлянкин
«Мелодия Рекордс» предлагает вашему вниманию диск произведений Фредерика Шопена в исполнении Ирины Чуковской. «Ирина Чуковская – ярко одаренная пианистка. Ее игра привлекает незаурядной виртуозностью, звуковой культурой и подлинным артистизмом. Ей подвластна музыка различных стилей и направлений», – так высказался об И. Чуковской Мстислав Ростропович. Ученица выдающихся учителей, наследников нейгаузовской школы Станислава Нейгауза и Веры Горностаевой (по окончании Московской консерватории пианистка совершенствовалась под руководством Д. Башкирова и М. Коллонтая), Ирина Чуковская в 1980 г. стала победительницей Международного конкурса им. Ф. Шопена в Варшаве. Сегодня пианистка концертирует и дает мастер-классы по всему миру, постоянно расширяет свой репертуар. Музыка Шопена составляет наиболее яркую часть репертуара артистки. «Шопен Ирины Чуковской – прежде всего лучезарный, изящный, пленяющий сверкающим пианизмом»,– писал профессор Е. Левитан. Мастерству И. Чуковской подвластны и драматические, и «виртуозные» страницы шопеновской музыки, что ярко демонстрирует данная подборка. Юношеское произведение «Блестящие вариации» и одна из первых сочиненных в Париже пьес – «Болеро» (соч.19) – исполнены с изяществом и эффектным блеском. Совсем другую сторону шопеновского творчества представляют лирические танцевальные миниатюры – поздние мазурки 1845–46 гг. (соч. 59 и 63), а также популярнейший Вальс до-диез минор. Одночастные сочинения с элементами программности – Скерцо № 4 и трагическая Баллада № 4 – завершают диск, который построен как своеобразная мини-антология творчества гения польской музыки.