Выдающийся советский органист Гарри Гродберг родился в литовском городе Клайпеда в 1929 году. В 1955 году он окончил Московскую государственную консерваторию по двум специальностям — как пианист (класс профессора А. Б. Гольденвейзера) и органист (класс профессора А. Ф. Гедике).
Г. Гродберг является солистом Московской государственной филармонии. Концертный . репертуар исполнителя включает органную музыку всех эпох, но главное место занимают в нем все органные сочинения Баха, представляющие гениальную по своим художественным достоинствам энциклопедию органного искусства.
Для творческой и исполнительской манеры Г. Гродберга характерно строгое, в духе органной классики, образное решение произведений, абсолютное владение всем диапазоном выразительных средств инструмента.
В сезонах 1965—1970 годов музыкант осуществил ряд монументальных концертных циклов, посвященных старинной органной музыке, органным произведениям Баха, французской и современной органной музыке.
Исполнительская деятельность Г. Гродберга неоднократно получала высокую оценку в советской и зарубежной прессе. сГарри Гродберг — настоящий энтузиаст советского органного эенессанса". Он живо воплощает новый тип артиста-органиста, одержимого идеей пропаганды органа как искусства большой этической силы. Он один из тех активно мыслящих и чутких исполнителей, которые с глубоким доверием относятся к современной аудитории, великолепно „слышат" ее и сами ее формируют...» («Вестник культуры и искусства Агентства печати ,,Новости", 1963 г.). . .
«Гродберг не только великолепный органист, отлично владеющий всеми средствами инструмента, но и мастер величественных построений, в чем можно убедиться на примере монументальной Пассакалии Баха» (венгерский журнал «Музыка», 1962 г.).
«Гродберг — из тех интерпретаторов музыки Баха, кто постнее „большую драматургию"» (газета «Комсомольская :а». 1966 г.).
«Отмечая его захватывающую игру, мы причисляем Гродберга выдающимся исполнителям органной музыки...» («Жиче Варшавы». 1970 г.).
Токката и фуга ре минор (BWV 565), созданная, пови-димому, около 1706 года в Арнштадте, является, пожалуй, наиболее популярной органной композицией Баха и органной литературы вообще. Это произведение — как бы слепок гениальных органных импровизаций юного Баха, в которых запечатлен могучий и гордый взлет человеческого духа. По форме сочинение состоит из трех разделов: токкаты, фуги и токкатного заключения. Сплав юношеской энергии и виртуозного блеска, захватывающей глубины мысли и эмоционального напряжения создают сложную, многоплановую музыкальную драматургию этой монументальной органной композиции.
Токката, адажио и фуга до мажор (BWV 564) —блестящее, виртуозное сочинение, полное света и радости. Бах написал его в Веймаре около 1709 года. Трехчастная форма произведения свидетельствует о стремлении Баха использовать здесь композиционные принципы итальянского инструментального концерта. В первой части после характерных токкатных пассажей следует, типичное оркестровое кончерто гроссо. Вторая часть—адажио — напоминает медленную часть скрипичного концерта. По глубине и вдохновению это — одна из вершин баховского лиризма. Заключительная фуга полна юмора и блеска.
Токката и фуга ре минор («Дорическая») (BWV 538) впечатляет своим торжественно-серьезным характером. Токката по форме напоминает часть оркестрового кончерто гроссо. Фуга очень естественно вытекает из токкаты и достигает к концу потрясающей масштабности и выразительной силы.
Токката (Прелюдия и фуга) ми мажор (BWV 566) создана Бахом около 1707 года в Арнштадте. Это сочинение носит сильное влияние Букстехуде и в смысле формы (две фуги, разделенные речитативом токкатного характера), и в отношении музыкального языка. Венцом произведения является вторая фуга, о которой знаменитый французский органист Видор говорил: «Она начинается как фуга, становится хоралом и завершается как концерт».