Сторона 1:
01. Белая черемуха (Вячеслав Добрынин — Александр Жигарев) 2.40
02. Кажется (Игорь Якушенко — Лев Ошанин) 2.41
03. Возвращение романса (Оскар Фельцман — Игорь Кохановский) 4.55
04. Идет ребенок по земле (Евгений Птичкин — Иван Тарба, перевод Елены Николаевской) 3.39
05. Колыбельная (Матвей Блантер — Михаил Исаковский) 2.55
06. Баллада о небе и земле (Роман Чубатый — Ежи Фицовский, русский текст Игоря Кохановского) 3.27
Сторона 2:
01. Эхо любви (из к/ф "Судьба") (Евгений Птичкин — Роберт Рождественский) 3.18
02. Дубрава (Матвей Блантер — Михаил Исаковский) 4.49
03. Снова мамин голос слышу (Ян Френкель — Игорь Шаферан) 3.57
04. Пожелание счастья (Рафаил Хозак — Людмила Иванова) 3.32
05. Последняя встреча (Валентин Левашов — Виктор Крутецкий) 3.58
Редактор А. Качалина. Художник А. Третьяков. Фото Е. Савалова
Мелодия, 1983
Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1977—1980 гг.
Московский Опытный Завод «Грамзапись»
Зак. 236. Тир.100 000
Арт. 11-1. Цена 3 руб. 50 коп.
На фото - АОЛЗ, Зак. 228—О—35500
Цена 2 руб 50 коп
вариант на аудиокассете
СМ 01196
Последняя встреча с Анной Герман... Три года назад она приехала к нам в Москву веселая, приветливая, улыбчивая. Одним словом, обычная наша Анна, которую мы знали многие годы, которую так любили, ценили, ждали. Для нее каждый приезд в нашу страну был праздником. И не только потому, что здесь прошли ее детские годы (а для каждого человека воспоминания детства одни из самых дорогих), и не потому, что здесь состоялись первые зарубежные гастроли польской певицы и на фирме «Мелодия» вышла первая в ее жизни пластинка. Просто она по-человечески любила нашу страну — самозабвенно, искренне, преданно. Она знала, что здесь миллионы настоящих ценителей ее замечательного искусства, бескорыстных друзей, верных, готовых всегда придти на помощь.
Судьба певицы была нелегкой. Поначалу казалось, что для блистательной исполнительницы «Танцующих Эвридик», лауреата международных конкурсов и фестивалей, открыты лучшие концертные залы мира. Так бы и случилось, если бы не трагическая автомобильная катастрофа на дорогах Италии. Сколько надо было выстрадать, вытерпеть, пережить мук физических, душевных, нравственных... Какой железной волей надо было обладать, чтобы после трех лет тяжелой болезни вновь выйти на сцену.
За эти годы Анна получила несколько десятков тысяч писем из нашей страны. Писем искренних, идущих от самого сердца. Люди верили в ее исцеление, верили в свою любимую певицу, верили, что обязательно услышат вновь в ее исполнении новые песни.
Пожалуй, никто так не ждал новых песен, как сама Анна. Каким-то особенным светом зажигались ее глаза, когда она брала в руки клавир, или слушала у рояля композитора, или вместе с музыкальным редактором «Мелодии» А. Н. Качалиной обсуждала, как лучше исполнить новое произведение.
Зрители и слушатели, очарованные волшебным дарованием певицы, ее легкостью и непосредственностью, естественно, не подозревали о ее постоянном нездоровье, о том, какой ценой дается ей каждая нота, каждая спетая песня. Но таким уж человеком была Анна, она не мыслила своего существования без музыки, без подлинного вдохновенного творчества.
Ее называли послом советской песни, и она, хотя и не любила громких слов, очень гордилась этим званием. Потому что советская песня — с ее гражданственностью, мелодичностью, лиризмом — оказалась удивительно созвучной дарованию польской певицы. Специально для Анны Герман писали свои произведения многие композиторы и поэты. И каждая спетая Анной песня становилась явлением, открытием, событием в музыкальной жизни.
«Последняя встреча» — так называется одна из песен на этой пластинке. И хотя время неумолимо отсчитывает дни, недели, месяцы со дня кончины Анны Герман, по-прежнему тяжела боль утраты, горе потери. Но сама певица по натуре была очень веселым, оптимистичным человеком. Все, кто работал с ней в студиях фирмы «Мелодия» (здесь вышло четыре ее больших пластинки и множество миньонов), знали ее как очень доброго, жизнелюбивого человека. Именно за оптимизм и непоколебимую веру в прекрасное, в чистоту человеческих чувств и отношений, за выдающийся талант, открывший нам новые неиссякаемые глубины песни, мы и любим Анну Герман. И музыка ее, и песни ее, и голос ее остались с нами навсегда.
А. ЖИГАРЕВ