Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Джакомо Пуччини
1. Ария Каварадосси из I действия оперы «Тоска» 2.53
2. Ария Каварадосси из III действия оперы «Тоска» 3.12
3. Ария де Грие из I действия оперы «Манон Леско» 2.51
4. Ария де Грие из II действия оперы «Манон Леско» 2.51
5. Ария де Грие из III действия оперы «Манон Леско» 3.20

Джузеппе Верди
6. Романс Радамеса из I действия оперы «Аида» 5.02
7. Стретта Манрико из III действия оперы «Трубадур» 1.29
8. Сцена и дуэт Отелло и Яго из II действия оперы «Отелло» 11.52
9. Сцена смерти Отелло из IV действия оперы «Отелло» 5.09
Руджеро Леонкавалло
10. Речитатив и ариозо Канио из I действия оперы «Паяцы» 3.43
Гаэтано Доницетти
11. Романс Неморино из II действия оперы «Любовный напиток» 4.27

Пётр Чайковский
12. Ариозо Германа из 1 картины I действия оперы «Пиковая дама» 2.24
13. Финальная сцена из 4 картины II действия оперы «Пиковая дама» 7.50
14. Антракт и сцена из 5 картины III действия оперы «Пиковая дама» 11.15

Общее время 68.24

Зураб Анджапаридзе, тенор
О. Кленов, баритон (8)
Т. Милашкина, сопрано (13)
В. Левко, контральто (14)
Хор Государственного академического Большого театра СССР (14)
Оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижеры: М. Эрмлер (1–11), Б. Хайкин (12–14)
Звукорежиссеры: А. Гроссман (1–7, 10–14), Э. Шахназарян (8–9)
Записи: 1967 (12–14), 1968 (1–7, 10–11), 1973 (8–9) гг.

Фирма «Мелодия» представляет записи выдающегося певца, солиста Большого театра СССР Зураба Анджапаридзе
«В течение одиннадцати лет его деятельности на сцене Большого театра он был ... лучшим Германом, лучшим Радамесом, лучшим Хозе. Все, за что брался певец, он создавал тщательно, неторопливо, с ощущением громадной ответственности и собственного артистического достоинства». Так писала об исполнительском искусстве Зураба Анджапаридзе выдающаяся певица Ирина Архипова, его многолетний партнер на сцене Большого театра. С этой оценкой были солидарны тысячи зрителей и слушателей, но и сегодня сохранившийся в записях голос певца не оставляет равнодушным своей красотой звучания, богатством тембра с его неповторимым «итальянским отливом», эмоциональной наполненностью каждого «пережитого» им образа.
Его дебют в Большом театре состоялся в 1957 г. в партии Хозе («Кармен» Ж. Бизе). Наряду с партией Радамеса («Аида» Дж. Верди) эта роль стала коронной в репертуаре певца, который вскоре занял место ведущего героического тенора оперной труппы.
Высшим достижением артиста в Большом театре была роль Германа в «Пиковой даме» П. Чайковского. Германа он пел на гастролях Большого театрах в Ла Скала в 1964 г., после которых итальянская пресса наградила Анджапаридзе титулом «советский Франко Корелли».
В исполнении Зураба Анджапаридзе звучат фрагменты из опер «Пиковая дама», «Кармен», «Аида», а также «Трубадур» и «Отелло» Верди, «Тоска» и «Манон Леско» Пуччини, «Любовный напиток» Доницетти, «Паяцы» Леонкавалло. Записи были осуществлены в 1960-1970-е гг. с оркестром Большого театра СССР под управлением А. Мелик-Пашаева, Б. Хайкина и М. Эрмлера.