Людвиг ван Бетховен
Сонаты для виолончели и фортепиано №№ 1 – 5
Даниил Шафран, виолончель
Антон Гинзбург, фортепиано
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Диск 1
Соната № 1 для виолончели и фортепиано Фа мажор, соч. 5 № 1
1. I. Adagio sostenuto – Allegro 17.54
2. II. Allegro vivace 7.04
Соната № 2 для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 5 № 2
3. I. Adagio sostenuto ed espressivo – Allegro molto piu tosto presto 13.00
4. II. Rondo. Allegro 8.06
Общее время: 46.20
Диск 2
Соната № 3 для виолончели и фортепиано Ля мажор, соч. 69
1. I. Allegro ma non tanto 12.54
2. II. Scherzo. Allegro molto 5.30
3. III. Adagio cantabile – Allegro vivace 8.34
Соната № 4 для виолончели и фортепиано До мажор, соч. 102 № 1
4. I. Andante – Allegro vivace 8.10
5. II. Adagio – Tempo d`Andante – Allegro vivace 7.43
Соната № 5 для виолончели и фортепиано Ре мажор, соч. 102 № 2
6. I. Allegro con brio 7.03
7. II. Adagio con molto sentimento d`affetto 8.08
8. III. Allegro – Allegro fugato 4.21
Общее время: 62.58
Даниил Шафран, виолончель
Антон Гинзбург, фортепиано
Запись 1971 г.
Звукорежиссер - А. Гроссман
Ремастеринг - М. Пилипов
Редактор - П. Добрышкина
Дизайн - А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)
винил
CM 02797-800 (2 пл.)
Фирма «Мелодия» представляет комплект сонат Людвига ван Бетховена для виолончели и фортепиано в исполнении Даниила Шафрана и Антона Гинзбурга.
Даниил Шафран признан одним из крупнейших виолончелистов ХХ века. Его концертные выступления, начиная с конца 1930-х гг., с неизменным успехом проходили в Ленинграде, Москве, Вене, Мюнхене, Риме, Лондоне, Нью-Йорке и других городах. «Паганини ХХ века», «музыкант, обладающий самым певучим звуком среди всех существующих исполнителей-струнников», – такими восторженными эпитетами награждала музыкальная критика игру виолончелиста. «Это был музыкант, с которого можно было бы написать портрет не только истинного петербургского интеллигента или последнего романтика, но и “трудоголика” в самом лучшем смысле слова – человек, буквально “прикованный” к виолончели и не представлявший своей жизни без постоянного общения с музыкой», – писал о Данииле Шафране музыкальный журналист А. Варгафтик.
Предлагаемая запись была осуществлена Даниилом Шафраном в 1971 г. вместе со своим постоянным ансамблевым партнером, пианистом Антоном Гинзбургом. Их исполнение было отмечено советской и зарубежной критикой как одна из лучших интерпретаций бетховенских виолончельных сонат.