ЛЗГ, зак. 2340
Художник Л.Володин
Фото С.Берменьева
«Появление «Битлз» в свое время, а теперь — «Ласкового мая» дало возможность подросткам слушать свою музыку, свои песни. Им недостаточно того, казалось бы, богатейшего музыкального меню, которое предлагают взрослым. У них, может быть, от изысканных блюд несварение желудка, им пока надо что-нибудь попроще, но свое. То, что только начинает их волновать, взрослым кажется смешным. Они, 12— 14-летние, еще даже не доросли до молодежной музыки — рока, который говорит о серьезных социальных и философских вещах. Им это еще не нужно и непонятно. Но их не устраивают и написанные для них пионерские и детские песни. Они не об их «насущных» проблемах. Только «Ласковый май» дал подросткам то, чего они ждали давно, они сами пишут об этом в своих проникновенных, сентиментальных письмах, безоглядно верят в безгрешность своих кумиров, не доверяя многочисленным «разоблачениям» в печати. Все старания журналистов развенчать «Ласковый май» имеют обратный эффект: поклонники проникаются еще большей любовью к обиженным и гонимым». Эти строки, взятые мной из статьи газеты «Комсомолец Донбасса» от 2 июня 1989 года, без сомнения, можно назвать визитной карточкой «Ласкового мая».
Своим появлением на большой сцене «Ласковый май» обязан Андрею Разину, солисту ансамбля, обратившему внимание на Сергея Кузнецова как на композитора и на совсем еще юного исполнителя Юру Шатунова. Меньше чем за год Разин вывел группу на первое место в хит-параде ТАСС. С мая 1989 года коллектив был преобразован в Центральную творческую студию для одаренных детей-сирот при Всесоюзном молодежном центре Советского фонда здоровья и милосердия. Появилась возможность прослушивать все большее количество детей, стажировать отобранных из них. Так возникли группы «Розовый вечер» и «Родное приволье».
В диске, наряду с уже знакомыми песнями в исполнении Юрия Шатунова, вы услышите новые работы молодых авторов, пришедших недавно в студию. Две из них представляет Андрей Разин.
С. Берменьев