Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Искусство прославленной немецкой певицы Элизабет Шварцкопф уже давно завоевало любовь слушателей во всем мире. Глубина интерпретации, богатейшая палитра тембровых красок, совершенная вокальная техника, полное подчинение авторскому замыслу — вот неполный перечень достоинств одной из лучших артисток послевоенных лет на оперной сцене и концертной эстраде.
Э. Шварцкопф родилась в 1915 году в польском городке Ярочине. Уже в детстве она увлекалась пением, участвовала в ученических спектаклях. В 1932 году Шварцкопф поступила в Берлинскую Высшую музыкальную школу. В начале занятий ей трудно было найти свое амплуа: она занималась как меццо-сопрано, затем в ней увидели колоратурную певицу. По окончании школы Шварцкопф становится солисткой Берлинской городской оперы, на сцене которой пела эпизодические партии. Вскоре талантливой певице доверили и ответственные партии (Мюзетта в «Богеме» Пуччини, Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса). Совершенствованию мастерства Шварцкопф способствовали занятия с выдающейся певицей и педагогом Марией Ифогюн. Ифогюн определила амплуа Шварцкопф как лирической певицы, отшлифовала ее технику, пробудила интерес к камерному исполнительству.
В 1942 году Шварцкопф приглашена в Венскую государственную оперу. В период работы в коллективе знаменитого театра молодая певица окончательно зарекомендовала себя как выдающееся явление в европейском музыкальном искусстве.
1947 год положил начало международной известности Э. Шварцкопф. Она дебютировала на Зальцбургском фестивале, принимала участие в гастролях Венской оперы в Лондоне. В 50-е годы певица обосновалась в Лондоне, где она, в основном, выступала с концертными программами. В этот период имя Шварцкопф появляется на афишах Миланского театра «Ла Скала», Байрейтского фестиваля, лучших театров и концертных залов Европы и Америки.
Певицу приглашали для выступлений и записей лучшие дирижеры: В. Фуртвенглер, О.Клемперер, Г. Караян, К. Бём. В камерных программах Шварцкопф сотрудничала с такими замечательными пианистами, как В. Гизекинг, Э. Фишер, Дж. Мур. Творческие узы соединяли певицу и с крупнейшими композиторами Игорем Стравинским, Николаем Метнером, Карлом Орффом.
Если на оперной сцене заслуги Шварцкопф связаны, в основном, с исполнением опер В. А. Моцарта и Р. Штрауса, то в камерном репертуаре круг ее творческих достижений значительно шире. На данной пластинке звучат редко исполняемые произведения, записанные певицей в начале творческого пути, когда она начинала работать в Венской государственной опере. В дуэтах К. Лёве и К. М. Вебера Шварцкопф записалась с финской певицей Леа Пилтти.
Л. Пилтти родилась в 1904 году, обучалась в консерваториях Хельсинки, Парижа и Берлина. Дебютировала в 1926 году в заглавной партии оперы Л. Делиба «Лакме». В 1938 году поступила в труппу Венской государственной оперы. Участвовала в Зальцбургских фестивалях, пользуясь успехом в моцартовских партиях (Царица ночи в «Волшебной флейте», Констанца в «Похищении из сераля»). В послевоенные годы вернулась на родину, в Хельсинки, где занимается педагогической деятельностью.
Пианист Михаэль Раухайзен (р. 1889) — выдающийся мастер камерного ансамбля. Вначале он учился как скрипач и альтист, затем занимался подготовкой к дирижерской деятельности у знаменитого Феликса Моттля, а в 1912—1920 годах руководил симфоническими концертами в Мюнхенском народном театре. С 1920 года Раухайзен переходит к пианистической деятельности. С М. Раухайзеном выступали и записывались выдающиеся мастера: Фриц Крейслер, Мариан Андерсон, Тито Скипа, Петер Андерс.