Искусство прославленной немецкой певицы Элизабет Шварцкопф уже давно завоевало любовь слушателей во всем мире. Глубина интерпретации, богатейшая палитра тембровых красок, совершенная вокальная техника, полное подчинение авторскому замыслу — вот неполный перечень достоинств одной из лучших артисток послевоенных лет на оперной сцене и концертной эстраде.
Э. Шварцкопф родилась в 1915 году в польском городке Ярочине. Уже в детстве она увлекалась пением, участвовала в ученических спектаклях. В 1932 году Шварцкопф поступила в Берлинскую Высшую музыкальную школу. В начале занятий ей трудно было найти свое амплуа: она занималась как меццо-сопрано, затем в ней увидели колоратурную певицу. По окончании школы Шварцкопф становится солисткой Берлинской городской оперы, на сцене которой пела эпизодические партии. Вскоре талантливой певице доверили и ответственные партии (Мюзетта в «Богеме» Пуччини, Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса). Совершенствованию мастерства Шварцкопф способствовали занятия с выдающейся певицей и педагогом Марией Ифогюн. Ифогюн определила амплуа Шварцкопф как лирической певицы, отшлифовала ее технику, пробудила интерес к камерному исполнительству.
В 1942 году Шварцкопф приглашена в Венскую государственную оперу. В период работы в коллективе знаменитого театра молодая певица окончательно зарекомендовала себя как выдающееся явление в европейском музыкальном искусстве.
1947 год положил начало международной известности Э. Шварцкопф. Она дебютировала на Зальцбургском фестивале, принимала участие в гастролях Венской оперы в Лондоне. В 50-е годы певица обосновалась в Лондоне, где она, в основном, выступала с концертными программами. В этот период имя Шварцкопф появляется на афишах Миланского театра «Ла Скала», Байрейтского фестиваля, лучших театров и концертных залов Европы и Америки.
Певицу приглашали для выступлений и записей лучшие дирижеры: В. Фуртвенглер, О.Клемперер, Г. Караян, К. Бём. В камерных программах Шварцкопф сотрудничала с такими замечательными пианистами, как В. Гизекинг, Э. Фишер, Дж. Мур. Творческие узы соединяли певицу и с крупнейшими композиторами Игорем Стравинским, Николаем Метнером, Карлом Орффом.
Если на оперной сцене заслуги Шварцкопф связаны, в основном, с исполнением опер В. А. Моцарта и Р. Штрауса, то в камерном репертуаре круг ее творческих достижений значительно шире. На данной пластинке звучат редко исполняемые произведения, записанные певицей в начале творческого пути, когда она начинала работать в Венской государственной опере. В дуэтах К. Лёве и К. М. Вебера Шварцкопф записалась с финской певицей Леа Пилтти.
Л. Пилтти родилась в 1904 году, обучалась в консерваториях Хельсинки, Парижа и Берлина. Дебютировала в 1926 году в заглавной партии оперы Л. Делиба «Лакме». В 1938 году поступила в труппу Венской государственной оперы. Участвовала в Зальцбургских фестивалях, пользуясь успехом в моцартовских партиях (Царица ночи в «Волшебной флейте», Констанца в «Похищении из сераля»). В послевоенные годы вернулась на родину, в Хельсинки, где занимается педагогической деятельностью.
Пианист Михаэль Раухайзен (р. 1889) — выдающийся мастер камерного ансамбля. Вначале он учился как скрипач и альтист, затем занимался подготовкой к дирижерской деятельности у знаменитого Феликса Моттля, а в 1912—1920 годах руководил симфоническими концертами в Мюнхенском народном театре. С 1920 года Раухайзен переходит к пианистической деятельности. С М. Раухайзеном выступали и записывались выдающиеся мастера: Фриц Крейслер, Мариан Андерсон, Тито Скипа, Петер Андерс.