Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
П. Чайковский:
То было раннею весной (А. К. Толстой)
Хотел бы в единое слово (Л. Мей, из Г. Гейне)
Благословляю вас, леса (А. К. Толстой)
День ли царит (А. Апухтин)
Серенада Дон Жуана (А. К. Толстой)
Средь шумного бала (А. К. Толстой)
Пимпинелла (флорентинская песня, на итальянском языке)

С. Рахманинов:
В молчаньи ночи тайной (А. Фет)
О нет, молю, не уходи (Д. Мережковский)
Сон (Г. Гейне, перевод А. Плещеева)
Всё отнял у меня (Ф. Тютчев)
Не пой, красавица (А. Пушкин)
Проходит всё (Д. Ратгауз)
Я опять одинок (Т. Шевченко, перевод И. Бунина)
Как мне больно (Г. Галина)
Весенние воды (Ф. Тютчев)

Партия фортепиано - Борис Абрамович

Звукорежиссер Ю. Кокжаян. Редактор И. Орлова

Едва ли найдется на советской эстраде певец, который был бы столь популярен, как народный артист Азербайджанской ССР Муслим Магомаев.
Быть может, менее известна другая сторона творчества Магомаева — исполнителя оперной и камерной музыки. Между тем с первых же дней своей артистической карьеры он плодотворно работает и в этой сфере. Сочетание столь разнородных амплуа объясняется не только личными художественными интересами артиста, но и той атмосферой, в которой воспитывался и развивался его природный талант. Муслим вырос в семье, богатой культурными традициями. Его дед — композитор Муслим Магомаев, один из основоположников азербайджанской музыки (его именем названа Азербайджанская государственная филармония), отец — художник, мать — актриса драматического театра. В специальной музыкальной школе-десятилетке мальчик занимался в классах фортепиано и композиции.
К восемнадцати годам Муслим уже систематически выступал на эстраде, и его популярность среди молодежи была велика. В 1962 году по рекомендации ЦК комсомола Азербайджана Магомаев в составе советской делегации едет на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. Исполнение песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат» принесло ему звание лауреата. С этого времени имя Магомаева приобретает широкую известность в нашей стране. Он становится солистом Государственного театра оперы и балета имени Ахундова, поступает в Азербайджанскую государственную консерваторию.
Вскоре после успешного дебюта в Москве Муслим был направлен на стажировку в Италию, в миланский театр «Ла Скала». Под руководством маэстро Барра и Пьяцца он занимался серьезным изучением оперного репертуара, подготовив партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) и Скарпиа («Тоска» Пуччини).
В концертных программах певца — сцены и арии из опер «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Фауст» Ш. Гуно, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. Моцарта, «Отелло» Дж. Верди, «Кёр-оглы» У. Гаджибекова, «Шах-Исмаил» М. Магомаева, романсы Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Шумана.
«Над классикой я всегда работал очень много и буду продолжать работать. Но мне кажется неправильным мнение тех, кто считает эстраду недостойным жанром искусства. Могут же большие композиторы писать легкие песни? Почему же оперный певец не может их исполнять? В двуплановости творческих увлечений нет противоречия», — таково убеждение артиста.
На этой пластинке Муслим Магомаев записал романсы Чайковского и Рахманинова. Шедевры русской вокальной лирики, имеющие поистине классические традиции исполнения, требуют от певца строгой манеры, большой эмоциональной наполненности, выразительной и пластичной фразировки. Эти черты, несомненно, присутствуют в исполнении Муслима Магомаева.
Артист точно ощущает вокально-поэтический образ каждого романса, естественно и музыкально выражает все оттенки в развитии эмоционального содержания. Программа свидетельствует о том, что певец достойно претворяет в своем искусстве принципы русской вокальной школы.