Русские песни и романсы
1 Старинный вальс (K. Листов – М. Рудерман) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.50
2 Нет, не тебя так пылко я люблю (А. Шишкин – М. Лермонтов) . . . . . . . . . . . . . . . . 3.34
3 Ночь светла (М. Шишкин — Н. Языков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.59
4 Утро туманное (В. Абаза — И. Тургенев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12
5 Я тебе ничего не скажу (Т. Толстая – А. Фет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.45
6 Тихо все (музыка и слова Т. Толстой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.29
7 Что это сердце (авторы музыки и слов неизвестны, обр. Я. Пригожего) . . . . . . . . . . 2.46
8 Грусть девушки (А. Гурилев – А. Кольцов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18
9 Молитва (П. Булахов – М. Лермонтов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26
10 Я тебя с годами не забыла (П. Булахов – Л. Жодейко) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15
11 Тихо, так тихо (авторы музыки и слов неизвестны) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.09
12 Старый муж (А. Верстовский – А. Пушкин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.17
13 Пронеслись мимолетные грезы (П. Ладыженский — Д. Ротгауз, Г. Ратгауз) . . . . . . . . 3.00
14 Темно-вишневая шаль (авторы музыки и слов неизвестны) . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.22
Общее время: 42.28
Елена Образцова, меццо-сопрано
Академический оркестр русских народных инструментов
Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Дирижер – Николай Некрасов
Запись 1981 г.
Звукорежиссер – И. Вепринцев
Ремастеринг – В. Панина-Ободзинская
Редактор – T. Казарновская
Дизайн – A. Ким
Перевод – Н. Кузнецов
К 75-летию великой русской певицы современности Елены Образцовой, фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию запись концерта певицы 29 июля 1980 г. в Москве.
Концерт в Колонном зале Дома Союзов состоялся в рамках культурной программы Олимпийских игр. Певице аккомпанировал Академический оркестр русских народных инструментов под управлением Николая Некрасова. В программе были старинные русские романсы.
К этому жанру певица обратилась на вершине театральной и певческой карьеры, много лет блистая в классическом русском и зарубежном репертуаре на крупнейших оперных сценах мира. Великолепная Кармен и Азучена, Сантуцца и Марина Мнишек, она всегда остается певицей, глубоко чувствующей и переживающей русскую душу.
Замечательной исполнительницей старинных романсов была легендарная Надежда Обухова, перед искусством которой всегда преклонялась Образцова. Однако, она сама нисколько не подражала Обуховой. «Отталкиваясь от музыки, от поэтического текста, я стараюсь разнообразить тембровую палитру так, чтобы и с помощью чисто вокальных средств создать определённый эмоциональный колорит». С высоты своего мастерства, опыта пропетых и прожитых на сцене героинь – ярких, сильных, трагических, Образцова и здесь создает волнующие, надолго запечатленные в сознании слушателей образы.
После концерта публика долго не хотела отпускать певицу. Толпа перекрыла улицу перед входом в зал, ожидая выхода Образцовой из «служебного» подъезда, и устроило ей новую, еще более восторженную овацию. Концерт неоднократно демонстрировался по телевидению, изданная пластинка мгновенно разошлась большим тиражом. Сегодня эта запись снова доступна широкому кругу слушателей.
Запись 1981 г.
см. стерео винил
С20-17243-4