Заслуженная артистка РСФСР Галина Писаренко — воспитанница Московской государственной консерватории, которую вна окончила в 1961 году под руководством известной певицы и педагога, профессора Н. Л. Дорлиак.
Н. Л. Дорлиак писала о своей ученице: «Галина Писаренко—талантливая, целеустремленная актриса, подкупающая своей искренностью, поэтичностью и проникновенностью исполнения».
После окончания консерватории Галина Писаренко получила приглашение в оперную труппу Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Она исполняет многие ведущие партии: Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Микаэлы («Кармен» Визе), Елены («Прекрасная Елена» Оффенбаха), Луизы («Обручение в монастыре» Прокофьева), Параши («Мавра» Стравинского).
У певицы обширный концертный репертуар. Она с успехом участвовала в концертных исполнениях оперы Равеля «Дитя и волшебство», оратории Гайдна «Времена года», «btabat Mater» и «Служанки-госпожи» Перголези, 47-й и 202-й кантат Баха, вокальных циклов «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и на стихи А. Ахматовой Прокофьева, песен Свиридова.
Исполнительское мастерство Галины Писаренко получило высокую оценку на Международном конкурсе VIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки (1962 г.), где она была удостоена звания лауреата и золотой медали. В 1962 году певица становится лауреатом И Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки, а в 1965 году— Международного конкурса им. Эркеля в Будапеште.
В 1969 году Галина Писаренко успешно гастролировала с Московским камерным оркестром во Франции и Италии, а в Финляндии и Венгрии пела партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) и Мими («Богема» Пуччини). В том же году советская запись «Stabat Mater» Перголези с участием Г. Писаренко, И. Архиповой и Московского камерного оркестра была удостоена во Франции Grand Prix.
Искусство Писаренко не раз получало высокую оценку в советской и зарубежной прессе.
«Певица находится в прекрасной музыкальной и вокально-артистической форме... Писаренко неустанно растет как исполнительница; тембр ее голоса украшается... Сегодня вокальной манере Писаренко свойственна мягкость звукоизвлечения — качество редкое и уже поэтому впечатляющее. Обладательница тонкого вкуса, она музыкальна и артистична...»
(Н. Шпиллер. Журнал «Советская музыка», 1972 г., № 5).
«Солистка Театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, певица хорошо известна и как камерная исполнительница. Бах, Бетховен, Шуберт, Григ, Глинка, Даргомыжский, Шостакович, Свиридов — вот далеко не полный перечень композиторов, чьи сочинения исполняются ею, нередко в концертах-монографиях... Ее «высказывания» в музыке всегда отмечены логикой, естественностью выражения, отшлифованностью каждой фразы, точным расчетом кульминаций...»
(А. Бахчиев. Журнал «Советская музыка», 1976 г., № 4).
Венгерская газета «Эшти Хирлан» писала после выступления советской артистки в партии Мими: «Галина Писаренко... исключительно тонкое сценическое явление... каждая мелодия, каждый звук отработан, каждый жест гармонирует с пением. Все это дополняется искренними переживаниями серьезной убеждающей силы».