Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
Дж. ВЕРДИ
Ария Аиды („Аида", 1 д.)
Ария Елизаветы („Дон Карлос", 4 д.)
Ярия Леоноры („Сила судьбы", 4 д.)

Сторона 2
Дж. ПУЧЧИНИ
Монолог и две арии Чио-Чио-Сан („Чио-Чио-Сан", 2 и 3 д.)
Ария Манон („Манон", 4 д.)
Дж. ВЕРДИ
Сцена и каватина Леоноры („Трубадур", 1 д.)

На итальянском языке
ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР. Дирижер Борис ХАЙКИН

Сценическая карьера Марии Биешу сложилась необычно. В семейном альбоме певицы хранятся две интересные фотографии. На одной изображена хрупкая девушка с длинными косами — колхозный мелиоратор Мария Биешу. На другой Мария сфотографирована рядом с худощавой пожилой женщиной; на снимке — подпись: «Марии Биешу от Тоти Даль Монте. Желаю большого успеха на оперной сцене». Эти фотографии разделяет всего десять лет. Их оказалось достаточно, чтобы простая молдавская девушка стала известна далеко за пределами своей страны.
Профессионалы не раз отмечали, что у Биешу природная постановка голоса. Это и понятно: Мария с детства была окружена народной песней, а ведь, как известно, именно у народных певцов на редкость сильно развито чувство свободного естественного пения.
Мария родилась и выросла в молдавском селе Волонтировке. Певческий талант и огромную любовь к пению она унаследовала от матери — лучшей на селе певицы.
В Волонтировке Мария окончила школу, потом училась в Львовском сельскохозяйственном техникуме, участвовала там в студенческой художественной самодеятельности — пела, танцевала, руководила хором. На очередном смотре в Кишиневе, где Мария спела популярную народную «Ляну», жюри отметило не только ее вокальные данные, но и несомненную сценическую одаренность. Вскоре, по рекомендации Института искусств, Биешу была принята в Кишиневскую консерваторию, где занималась под руководством педагогов С. За-рифьян и Д. Скравцовой.
Еще в студенческие годы Мария начала выступать по радио с исполнением молдавских народных песен. Позже она становится солисткой оркестра народной музыки «Флуераш». Молдавские песни навсегда остались в репертуаре Биешу.
Однако больше всего привлекал ее оперный театр. В 1961 году, сразу же после государственных экзаменов выпускница консерватории Мария Биешу получила приглашение на сцену Молдавского государственного театра оперы и балета. Ее успешный дебют состоялся весной 1962 года. Биешу спела партию Тоски в одноименной опере Дж. Пуччини.
Дальнейшую работу в театре артистка совмещала с гастролями по крупнейшим городам страны, участием в музыкальных конкурсах. В 1966 году на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского М. Биешу была удостоена III премии. Вскоре она получила приглашение спеть партию Татьяны («Евгений Онегин») в Большом театре СССР и партию Лизы («Пиковая дама») в Ленинградском академическом театре оперы и балета имени Кирова. Затем певица была направлена на стажировку в Италию, в прославленный миланский театр «Ла Скала». Под руководством известного педагога маэстро Барра она подготовила на итальянском языке партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-Сан, Леоноры.
В 1967 году Мария Биешу участвовала в международном конкурсе «Мадам Баттерфляй», который проходил в Японии и был посвящен памяти известной японской певицы Тамаки Миура, одной из выдающихся исполнительниц партии Чио-Чио-Сан. Жюри конкурса присудило советской певице первую премию.
Имя Марии Биешу приобрело широкую известность. Она выступает на сценах крупнейших оперных театров Советского Союза, успешно гастролирует за рубежом.