Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1:
1. Солнце взойдет (Б. Квернадзе - П. Грузинский)
2. Ах, эта красная рябина (С. Заславский - А. Софронов)
3. Ночь светла (М. Шишкин - М. Языков)
4. Снежинка (Б. Прозоровский - О. Осенин)
5. Но я вас все-таки люблю (старинный романс, слова Н. Ленского)
6. Пой, моя гитара (В. Кручинин - К. Подревский)

Сторона 2:
7. Сумерки (Н. Вацадзе - М. Поцхишвили)
8. Ямщики (Г. Мовсесян - Б. Вахнюк)
9. Ивушка (Г. Пономаренко - В. Алферов)
10. Молодость моя (Н. Габуния - Б. Пургалин)
11. Как в последний раз (Г. Гладков - В. Луговой)
12. О чем вы шепчетесь, деревья? (Г. Гладков - В. Луговой)

На грузинском (1, 7) и русском языках

Инструментальный ансамбль п/у Л. Оганезова (1), М. Гонглиашвили, ф-но (4)
Ансамбль «Мелодия» п/у Г Гараняна

Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор А. Качалина

Когда Нани Брегвадзе (в то время учащаяся музыкального техникума по классу фортепиано) приехала с самодеятельным эстрадным оркестром Грузинского политехнического института на VI Всемирный фестиваль молодежи, она спела только одну песню.
Однако уже первое выступление начинающей певицы принесло ей успех: слушателей захватила особая интимная манера пения Брегвадзе, умение, не прибегая к внешним эффектам, раскрыть внутренний мир песни. Талант был очевидным, успех — заслуженным. И все же, получив звание лауреата фестиваля, Брегвадзе не помышляла о карьере эстрадной певицы. Занимаясь в музыкальном техникуме у педагога Н. Багратиони-Месхи и в Тбилисской консерватории у профессора Гаянэ Мачутадзе, она готовилась к профессии пианистки. И вот когда впереди была аспирантура, Нани неожиданно для окружающих ушла на эстраду.
«Такие решения не даются легко, — рассказывает певица. — С детства меня окружала музыка. В семье часто пели народные песни, старинные романсы. А когда по вечерам у родителей собирались друзья, песни звучали часами.
Это было пение для себя и для каждого, пение для души, такое же естественное, как дыхание. Первые же выступления с самодеятельным студенческим оркестром принесли новые ощущения. Я поняла, что песня звучит совсем по-иному, когда ее поешь для большой аудитории. Она как бы рождается заново. Какое-то особое чувство, связь со слушателями. Это ощущение и заставило меня сделать окончательный выбор».
В течение нескольких лет Нани Брегвадзе с успехом выступает с Государственным эстрадным оркестром Грузии «Рэро», а с 1964 года становится солисткой вокально-инструментального ансамбля «Орэра». Ее выступления встречали восторженный прием во многих городах нашей страны и за рубежом — во Франции, Бельгии, Швейцарии, Польше, Румынии, Канаде и других странах.
Нани Брегвадзе нашла в искусстве свой путь. Главная сфера ее исполнительских интересов — современная грузинская эстрадная песня, связанная с национальным народным творчеством. Певица, обладающая низким выразительным голосом, хорошо знает свои возможности: она сознательно ограничила репертуар лирикой. Но знакомство с песнями, которые исполняет Нани Брегвадзе, свидетельствует, насколько широким может быть такое ограничение. Лирика — это и песни о той любви, что приносит радость и грусть, и народная баллада, и шуточная песенка, и рассказ о родной Грузии и ее людях, это наконец и старинный романс, обретающий в интепретации Брегвадзе свое новое рождение.
В последнее время Нани Брегвадзе стала включать в свой репертуар и лирические песни русских советских композиторов. Так, во время недавних итальянских гастролей она впервые исполнила песню Г. Пономаренко «Ивушка», которую итальянские слушатели встретили с неподдельным энтузиазмом, неизменно требуя ее повторения. В новую программу Брегвадзе включила песни молодых авторов — Г. Гладкова, Г. Мовсесяна, Н. Габунии. Каждому из этих произведений она дает своеобразную трактовку.
«В Грузии говорят: «Есть просто хорошие певцы, есть очень хорошие певцы. И есть Нани Брегвадзе» — писала недавно одна из газет. В этих словах дань уважения самобытному таланту певицы.
Г. Скороходов