Народный артист Белорусской ССР Зиновий Бабий был избранником природы — она даровала ему голос редкостной красоты, наделила его «поющим» сердцем. В январе 1985 года певцу исполнилось бы пятьдесят лет (он скончался в июле 1984 года). Из этих неполных пятидесяти тридцать были отданы вокальному искусству.
Становление будущего певца начиналось в его родном городе Львове, где он учился в музыкальном училище. Сначала его считали баритоном. Интересно, что через много лет, спев уже коронные теноровые партии, он стал включать в свой концертный репертуар и баритоновые арии. Некоторые из них представлены на этой пластинке — арии Жермона, Риголетто, Ренато. Красота тембра голоса певца получает здесь новые оттенки. Но первый его педагог Петр Родионович Колбин говорил юноше: «Баритон так себе, а вот тенором ты будешь хорошим». Теперь же мы слышим, что и в баритоновом репертуаре его голос звучал прекрасно.
После окончания училища юный Бабий становится солистом Прикарпатского окружного ансамбля. Затем — учеба в Киевской консерватории, работа в Киевском академическом театре оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. В двадцать два года он уже пел Хозе в «Кармен» Бизе, Святослава в «Аскольдовой могиле» Верстовского, Туридду в опере Масканьи «Сельская честь». Значительная часть творческой деятельности артиста была связана с Государственным академическим Большим театром оперы и балета Белорусской ССР. Во всей красе зазвучал его голос в ведущих теноровых партиях таких опер, как «Риголетто», «Пиковая дама», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Аида», «Орестея», «Чио-Чио-Сан». Высшим артистическим достижением Бабия стала партия Отелло в одноименной опере Верди. Здесь прекрасно сочетались характер голоса певца и его актерский темперамент. Его Отелло был доверчивым, легкоранимым человеком с нежной душой. Незабываемый образ! Сложнейшая роль, казалось, не ставила перед ним никаких проблем. Подлинный успех сопутствовал Бабию, когда он пел Отелло в Таллине и Риге, Киеве и Харькове, на сценах Румынии и Болгарии.
В 1979 году Зиновий Бабий перенёс тяжелейшую операцию на сердце. Врачи спасли его, и начался новый этап в жизни артиста. С оперной сценой пришлось расстаться, но зато его концертная деятельность последних лет отличалась необыкновенной интенсивностью. Певец включал в репертуар все новые и новые произведения, много записывался на радио. Голос его звучал прекрасно, интерпретации исполняемых произведений становились более глубокими и впечатляющими.
Представленные на этой пластинке арии — последние записи выдающегося советского певца Зиновия Бабия, сохранившие для любителей вокального искусства его неповторимый голос. Он поведает вам о человеческих чувствах, раскроет душу артиста.
В. Шелихин