Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Имя Зиновия Бабия хорошо знакомо любителям оперного искусства пашей страны. Певец обладает голосом редкостной красоты. Его трепетный, волнующий тенор, особенно выразительный в широком кантиленном звучании, его эмоциональная концепция исполняемых произведений оставляют глубокое впечатление.
В своих вокальных достижениях Бабий является последователем самых прославленных мастеров «бельканто». Об этом красноречиво свидетельствуют представленные на данной пластинке записи, состоящие в основном из оперных арий итальянских композиторов.
В исполнении певцом произведений итальянских композиторов восхищает топкое постижение стиля музыки и превосходное владение интонируемым словом' в соответствии с общим колоритом звучания.
В арии Артура из оперы Беллини «Пуритане», в романсе и каватине Неморино из «Любовного напитка» Доницетти голос артиста легко и свободно «плывет» на волнах чарующих мелодий. Новыми красками обогащается в его исполнении музыка великого Верди; Арин из опер Пуччини, которого Верди назвал «хранителем итальянской музыки», фрагменты оперы Леонкавалло «Паяцы» свидетельствуют о способности Зиновия Бабия находить соответствующие оттенки и интонации в исполнении музыки разных итальянских композиторов.
Творчество Леонкавалло — благодатнейший материал для певца, способного испытывать волнение и трепет от исполняемой музыки и, что особенно важно, волновать и заставлять трепетать души слушателей. Запись пролога к опере «Паяцы» — еще одно доказательство вокальных возможностей белорусского певца, голос которого обладает необычайным разнообразием тембровых оттенков — от светлых, лирически прозрачных до густых баритональных. Богатство звуковой палитры в сочетании с глубоким постижением сути оперного персонажа привели Зиновия Бабия к его высшему достижению на оперной сиене, к созданию образа Отелло в одноименной опере Верди. Лучшие качества итальянской вокальной школы Зиновий Бабий воплощает и в интерпретации музыки композиторов других национальностей, в частности в романсе Надира из оперы Визе «Искатели жемчуга» и в арии Джепорелло из оперы «Сальватор Роза» бразильского композитора Антониу Карлуса Гомеса.
Будучи в свое время солистом Киевского, Львовского, Белорусского театров оперы и балета, Бабий с большим успехом исполнял ведущие теноровые партии в операх русских п западноевропейских композиторов-классиков, в операх советских композиторов, Он гастролировал во многих юродах Советского Союза и за рубежом — в Болгарии, Польше, Венгрии, ГДР, Франции, Канаде, Финляндии, Югославии.
В настоящее время Зиновий Бабий занимается концертной деятельностью. В его программах —- оперные арии, романсы русских композиторов, итальянские, русские, украинские, белорусские песни, старинная музыка
В.Шелихин

ЛЗГ
Зак. 471. Тир. 1000

Звукорежиссеры: Э. Мартенс, В. Грицкевич
Редактор Л. Садыхова
Художник В. Кузьмин