Имя Зиновия Бабия хорошо знакомо любителям оперного искусства пашей страны. Певец обладает голосом редкостной красоты. Его трепетный, волнующий тенор, особенно выразительный в широком кантиленном звучании, его эмоциональная концепция исполняемых произведений оставляют глубокое впечатление.
В своих вокальных достижениях Бабий является последователем самых прославленных мастеров «бельканто». Об этом красноречиво свидетельствуют представленные на данной пластинке записи, состоящие в основном из оперных арий итальянских композиторов.
В исполнении певцом произведений итальянских композиторов восхищает топкое постижение стиля музыки и превосходное владение интонируемым словом' в соответствии с общим колоритом звучания.
В арии Артура из оперы Беллини «Пуритане», в романсе и каватине Неморино из «Любовного напитка» Доницетти голос артиста легко и свободно «плывет» на волнах чарующих мелодий. Новыми красками обогащается в его исполнении музыка великого Верди; Арин из опер Пуччини, которого Верди назвал «хранителем итальянской музыки», фрагменты оперы Леонкавалло «Паяцы» свидетельствуют о способности Зиновия Бабия находить соответствующие оттенки и интонации в исполнении музыки разных итальянских композиторов.
Творчество Леонкавалло — благодатнейший материал для певца, способного испытывать волнение и трепет от исполняемой музыки и, что особенно важно, волновать и заставлять трепетать души слушателей. Запись пролога к опере «Паяцы» — еще одно доказательство вокальных возможностей белорусского певца, голос которого обладает необычайным разнообразием тембровых оттенков — от светлых, лирически прозрачных до густых баритональных. Богатство звуковой палитры в сочетании с глубоким постижением сути оперного персонажа привели Зиновия Бабия к его высшему достижению на оперной сиене, к созданию образа Отелло в одноименной опере Верди. Лучшие качества итальянской вокальной школы Зиновий Бабий воплощает и в интерпретации музыки композиторов других национальностей, в частности в романсе Надира из оперы Визе «Искатели жемчуга» и в арии Джепорелло из оперы «Сальватор Роза» бразильского композитора Антониу Карлуса Гомеса.
Будучи в свое время солистом Киевского, Львовского, Белорусского театров оперы и балета, Бабий с большим успехом исполнял ведущие теноровые партии в операх русских п западноевропейских композиторов-классиков, в операх советских композиторов, Он гастролировал во многих юродах Советского Союза и за рубежом — в Болгарии, Польше, Венгрии, ГДР, Франции, Канаде, Финляндии, Югославии.
В настоящее время Зиновий Бабий занимается концертной деятельностью. В его программах —- оперные арии, романсы русских композиторов, итальянские, русские, украинские, белорусские песни, старинная музыка
В.Шелихин
ЛЗГ
Зак. 471. Тир. 1000
Звукорежиссеры: Э. Мартенс, В. Грицкевич
Редактор Л. Садыхова
Художник В. Кузьмин