Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
А. РУБИНШТЕЙН
Две арим Демона («Демон», Пролог из 3 д.)
Эпиталама Виндекса («Нерон», 1 д.)
П. ЧАЙКОВСКИЙ
Ариозо Мазепы («Мазепа», 2 д.)
Ария Онегина («Евгений Онегин», 1 д.)
С. РАХМАНИНОВ
Каватина Алеко («Алеко»)

Сторона 2
А. ТОМА
Ария Гамлета («Гамлет», 5 д.)
Ж. БИЗЕ
Куплеты Эскамильо («Кармен», 2 д.)
Р. ВАГНЕР
Романс Вольфрама («Тангейзер», 3 д.)
Дж. РОССИНИ
Ария Вильгельма Телля («Вильгельм Телль», 3 д.)
Дж. ВЕРДИ
Ария Риголетто («Риголетто», 3 д.)
Дуэт Риголетто и Джильды («Риголетто», 3 д.)
Джильда—И. Масленникова

В блестящей плеяде мастеров советского оперного театра одно из ведущих мест принадлежит народному артисту СССР Андрею Алексеевичу Иванову, чье искусство завоевало в нашей стране широчайшее признание.
А. Иванов родился в 1900 году в небольшом русском городке Замостье. Его отец был учителем местной гимназии, человеком широко образованным. Он создал в городе любительский детский хор, в котором пели и его два сына. Братья организовали при хоре и оркестр народных инструментов. Так произошло первое приобщение будущего певца к основам музыкального искусства.
После Великой Октябрьской революции Андрей Иванов поступил учиться в Киевский кооперативный институт. В эти годы он — постоянный посетитель оперного театра. Тогда же Андрей Алексеевич начинает брать уроки вокала у педагога Н. Лунда, продолжавшиеся в течение трех лет. Параллельно с занятиями в кооперативном институте Иванов поступает статистом в Киевский оперный театр. Непосредственное участие в спектаклях великолепной труппы, где в то время пели многие выдающиеся артисты, явилось для Андрея Алексеевича хорошей школой в овладении основами вокальной техники и сценического поведения. Его красивый голос и музыкальность были замечены, и в сентябре 1925 года Иванов получил приглашение исполнить партию Онегина в спектакле Оперной студии Киевской консерватории. Успешное выступление было зачтено ему как консерваторская дипломная работа и открыло путь на профессиональную оперную сцену.
Вскоре Андрей Иванов становится солистом одного из передвижных оперных театров, которых в ту пору много было в России. Придя в коллектив совсем молодым артистом, имеющим по существу минимальный творческий опыт, Иванов в течение одного года работы сумел приготовить 22 оперные партии; среди них— Игорь («Князь Игорь» Бородина), Демон («Демон» Рубинштейна), Амонасро, Риголетто, Жермон («Аида», «Риголетто», «Травиата» Верди), Валентин («Фауст» Гуно), Эскамильо («Кармен» Визе), Елецкий и Томский («Пиковая дама» Чайковского), Марсель («Гугеноты» Мейербера). Этот факт свидетельствовал о подлинном природном таланте, артистизме, об огромной трудоспособности и беззаветной любви к искусству. С передвижным театром Андрей Алексеевич объездил все Поволжье, Северный Кавказ, многие города России, и везде его выступления имели большой успех у публики.
В 1926 году Иванов получил приглашение сразу от двух театров—Тбилисского и Бакинского. Он остановил свой выбор на Баку, где проработал два сезона, исполняя ответственные баритоновые партии во всех спектаклях театра. В последующие годы Иванов работает в Одесском театре (1928—1931), затем в Свердловском (1931—1934). К ранее сложившемуся репертуару прибавляются новые оперы—«Садко» Римского-Корсакова, «Лакме» Делиба, «Турандот» Пуччини, «Джонни наигрывает» Кшенека, а также ряд опер советских композиторов—«Северный ветер» Книппера, «Яблоневый плен» Чишко, «Декабристы» Золотарева, «Разлом» Фемелиди.
С 1934 года Андрей Иванов снова в Киеве. Он возвращается на сцену Киевского оперного театра уже достаточно опытным певцом с широким и разносторонним репертуаром и вскоре по праву занимает одно из первых мест среди оперных певцов Украины. В киевской труппе Иванов пел до 1950 года. Здесь его талант достиг полного расцвета, мастерство артиста получило широчайшее признание. В 1944 году Андрей Иванов был удостоен звания народного артиста СССР.
Певец блестяще владеет искусством перевоплощения. Такие разноплановые партии, как Мазепа («Мазепа» Чайковского), Остап («Тарас Бульба» Лысенко), Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Князь Игорь («Князь Игорь» Бородина), Мизгирь («Снегурочка» Римского-Корсакова), Риголетто («Риголетто» Верди), Демон («Демон» Рубинштейна), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), отличаются в его исполнении удивительной естественностью, тонкой разработкой и пластичностью деталей вокального и сценического рисунков.
Художественным руководителем и главным дирижером Киевского театра был в ту пору В. Дранишников. По его инициативе в труппе велась серьезная, плодотворная работа над советским репертуаром. Творческое общение с этим музыкантом дало Андрею Иванову много полезного. В Киевском театре артист успешно спел партии Нагульнова («Поднятая целина» Дзержинского), Щорса в одноименной опере Лятошинского, Фрунзе («Перекоп» Мейтуса, Рыбальченко и Тица).
С 1950 года Андрей Иванов—солист Большого театра СССР. В творческом содружестве с замечательными певцами и дирижерами его мастерство совершенствуется, становится еще глубже, отточеннее.
В эти годы А. Иванов ведет обширную концертную деятельность, выступает и записывается на Радио, гастролирует в городах Советского Союза, за рубежом. Концертный репертуар артиста включает многие произведения русской и западной классики, советских композиторов, народные песни. В камерном исполнительстве, так же, как и на оперной сцене, проявляется широта и разносторонность дарования певца. Его исполнительской манере свойственны благородство выражения, простота, тонкое чувство стиля.