Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
СТРУННЫЙ ОРКЕСТР ВИЛЬНЮССКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ИМ. ЧЮРЛЕНИСА. Дир. Саулюс Сондецкис

I сторона
Г. ПЕРСЕЛЛ (1659 — 1695)
Павана и Чакона соль минор — 7.59
Ф. МАНФРЕДИНИ (1688 — 1748)
Симфония № 10 для струнного оркестра и органа ми минор — 9.36
1. Adagio е spicco
2. Andante
3. Non tanto largo
4. Presto
Виргиния Дапкуте, орган

II сторона
Д. ШОСТАКОВИЧ (1906 — 1975)
Камерная симфония «Памяти жертв фашизма и войны» до минор, соч. 110 — 23.09
1. Largo
2. Allegro molto
3. Allegretto
4. Largo
5. Largo

Звукорежиссер В. Бичюнас
Редактор Р. Яутакас

«Этот молодежный оркестр из СССР может показать любому профессиональному камерному оркестру пример вдохновенного и одухотворенного, точного и законченного в каждом такте музицирования» — такую характеристику дал оркестру вильнюсской средней школы искусств имени М. К. Чюрлениса дирижер Г. фон Караян в интервью западноберлинской газете «Дер Тагесшпигель». Караян вручил советскому коллективу золотую медаль победителя Международного конкурса молодежных оркестров, проходившего в Западном Берлине (1976). Вильнюсским музыкантам пришлось здесь соревноваться с оркестрами из Австралии, Австрии, Болгарии, Польши, США, ФРГ, Финляндии, ЧССР и Японии. Каждый оркестр должен был сыграть программу целого концерта, исполнение которой оценивало международное жюри. Набрав наибольшую сумму баллов, золотую медаль завоевали самые молодые участники конкурса из Советской Литвы.
Народный артист Литовской ССР профессор С. Сондецкис, который работает с оркестром школы имени Чюрлёниса почти четверть века, создал в высшей степени эффективный педагогический метод, благодаря которому коллектив в состоянии решать самые сложные художественные задачи. Дирижер требует от молодых оркестрантов образцовой слаженности и ансамблевой сыгранности, полного подчинения себя музыке и коллективу, свободного владения инструментами, предельной сосредоточенности. Сам же руководитель обладает ярким талантом и высоким мастерством, что позволяет привнести в исполнение множество интересных деталей и сформировать из них органичное, убедительное целое. Где бы ни выступал оркестр — в родной Советской Литве, Москве или Ленинграде, в Венгрии, Западном Берлине,
Бельгии или Голландии, — его искусство получает единодушное признание.
К. Найнис