Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
ДЖ. ДЖУФРИ
1. Ожидание — 2.42
2. Феникс 5.08
3. Танец москито 3.20
Р. КЮН
4. Солариус 5.34
5. Солдат Тадеуш 5.30

Сторона 2
6. Дорогая Мари 5.43
(эстонская народная мелодия, обработка А. Рябова)
У. НАЙССОО
7. Видение 2.21
8. Ауканье и танец 3.39
Э. МЯГИ
9. Диалоги 11.17

Александр Рябов, кларнет (1—9)
Мари Тампере, скрипка (7. 8)
Александр Загорулько, скрипка (7, 8)
Моисей Алпертен, виола (7, 8)
Тийт Паулус, гитара (4—8)
Лембит Саарсалу, саксофон-альт (5)
Тыну Найссоо, фортепиано (5, 7, 8)
Пеэтер Паэмурру, виолончель (7—9)
Яан Ыун, флейта (9)
Пеэп Оявере, ударные (1—5, 7, 8)
Тойво Унт, бас (1—5, 7, 8)
Ээви Росс, ф-но (9)

Звукорежиссер В. Мейер
Редактор Э. Рухт
Художник М. Эйнер

На лицевой стороне конверта использован фрагмент графического листа К. Клара «Игра»

аудиокассета СМ 01130

Музыке XX века свойственна тяга к синтезу, в ней переплетаются элементы различных национальных культур, стилей и направлений. Этот процесс с наибольшей полнотой проявляется в джазовой музыке.
Ансамбль «Синтезис», созданный в 1976 году по инициативе талантливого музыканта Александра Рябова, сумел доказать, что джаз и камерная музыка не столь уж далекие друг от друга жанры, как обычно считают. Само название ансамбля говорит о том, что он стремится к синтезу музыки различных эпох и стилей.
Рябов чувствует себя одинаково свободно в обоих жанрах. Джазовая музыка увлекает его уже тридцать лет, И тогда, когда новые течения в легкой музыке оттеснили джаз на задний план, он целеустремленно продолжал работать в этом направлении, в течение многих лет играл в лучших джазовых ансамблях Эстонии — «Свинг-клубе», «Метрономе», «Эстонии» и других коллективах.
Наряду с камерным джазом его увлекали и возможности большого оркестра. Будучи руководителем оркестра легкой музыки Эстонского радио, он познакомил слушателей со многими произведениями джазовой классики. Тесные дружеские отношения связывают А. Рябова и его ансамбль с коллегами из Москвы и Ленинграда.
После окончания консерватории А. Рябов двадцать лет проработал в симфоническом оркестре Эстонского радио.
На пластинке, которую мы предлагаем вашему вниманию, главное место занимает камерный джаз; здесь существенную роль играет свободная импровизация, фантазия музыкантов. Из сюиты Дж. Джуфри «Музыка для людей, птиц, бабочек и москито», навеянной восточными впечатлениями и философией, на пластинке записаны три контрастные части: «Ожидание», «Феникс», и «Танец москито». Близка «Синтезису» и ладовая музыка Р. Кюна с его яркими образами; привлекает и филигранная отточенность эстонской народной мелодии «Дорогая Мари». В программу эту включены два произведения Уно Найссоо — «Видение», «Ауканье и танец». Завершается пластинка «Диалогами» Эстер Мяги, где увлекательные, богатые фантазией дуэты музыкальных инструментов буквально до последней ноты не отпускают внимания слушателя.
А. Эрм